Пт. Мар 29th, 2024

На прошлой неделе в Барнауле прошла «Битва банков». «Капиталист» выяснил у организаторов мероприятия и экспертов отрасли причину, по которой алтайские банки стали искать и реализовывать на практике новые форматы общения с малым и средним бизнесом.

Деловая игра под названием «Битва банков» прошла в Алтайском бизнес-инкубаторе 5 декабря. Среди заявленных целей игры значились – определение интересов и потребностей предпринимателей по отношению к реальному банковскому продукту, а также выработка взаимовыгодных вариантов сотрудничества. Участникам «Битвы банков» предлагалось выбрать самый лояльный банковский продукт. Для этого конкурсанты должны были принять на себя роли как клиентов, так и менеджеров.

По словам Валерии Дудник, одного из организаторов деловой игры и главного редактора издания «Business to Business Altay», такой формат испробован в Барнауле впервые.

— До сегодняшнего дня таких мероприятий в городе ещё не было, – рассказала «Капиталисту» Валерия Дудник. – Банки вышли на прямой контакт с предпринимателями и готовы с ними обсуждать финансовые продукты не только через стойку офиса. Они могут узнать, что думают бизнесмены, представить какие-то новые форматы, о которых бизнес ещё не знает. «Битва банков» – это демократизация отношений между банками и клиентами.

У нас сложилась такая культура общения, когда предприниматель приходит просить денег у банка и выступает в роли подозреваемого.

Когда предприниматель приходит и понимает, что с него хотят взять все документы, которые у него есть, то он не знает, что будет делать банк с этой информацией. Тот пакет документов, который бизнесмены предоставляют в банки — собирается сложно и люди не привыкли его собирать. Во время подобных мероприятий появляется возможность увидеть, что банк работает по стандартным формам, принятым во всем мире – в России, Европе, Азии, Америке.

[one_half last=”no”]
Стоит сказать, что “Сбербанк” уже три года проводит международную студенческую олимпиаду Banks Battle. Её участникам предлагается попробовать себя в качестве управляющих коммерческим банком на основе банковских имитационных моделей в условиях максимально приближенных к реальным.[/one_half]В полуфинал «Битвы банков» вышли шесть участников – «МДМ-Банк», «Промсвязьбанк», «Акцепт», «Возрождение», «Уральский банк реконструкции и развития», а также «Номос-Банк». Ожидалось присутствие «Сбербанка», но в самый последний момент его представители отказались от участия. По мнению той же Валерии Дудник, «Сбербанк» на мероприятии вероятнее всего уступил бы место банкам региональной направленности у которых есть более гибкие продукты для предпринимателей.

Исполнительный директор Алтайского банковского союза Антон Слободчиков считает, что такие подобные деловые игры могут решить комплекс проблем. С одной стороны, банки могут донести до широкой аудитории потенциальных клиентов информацию о своих продуктах, показать все нюансы, возможности и перспективы. С другой стороны, клиенты получают исчерпывающую информацию из первых уст, могут увидеть продукты в сравнении, оценить их и пропустить через себя.

— Банковская система является одним из самых гибких организмов, – делится своим мнением Антон Слободчиков. – Любые потребности бизнеса так или иначе находят отражение в банковских продуктах. На «Битве банков» речь шла о кредитовании малого бизнеса, а это приоритет для многих на долгие годы, потому что этот сегмент интересен для банков. В Алтайском крае представлено более 60 банков и половина из них реализует программы поддержки малого и среднего бизнеса. Они конечно конкурируют между собой и имеют разные условия, но в форматах вроде «Битвы банков» они находят некие точки пересечения и получают возможность обменяться опытом, увидеть как работают коллеги. Сейчас даже самые серьёзные и старейшие банки вроде «Сбербанка» или «Россельхозбанка» используют новые технологии и активно их внедряют.

Если раньше не нужно было бегать за клиентом, потому что он сам шёл в банк, то сейчас ситуация совсем другая. Банки используют любую возможность чтобы свой продукт представить и донести до потребителя.

Нужно делать акцент на повышение финансовой грамотности предпринимателей. Сейчас в Алтайском крае разрабатывается подобная программа, которая будет действовать в течение следующих пяти лет. Чтобы и заимствования были более осознанными и эффект от них был более существенным.

По итогам деловой игры самый лояльный банковский продукт представил банк «Возрождение», а победителем управленческих поединков признана студентка экономического факультета АлтГУ Анастасия Сиденко. Организаторы обещали победителю возможность оформить льготный кредит в одном из банков-участников мероприятия, но так как девушка не являлась предпринимателем, то и кредит ей не достался.

Для заглавной иллюстрации использована картина советского художника Михаила Авилова “Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле”, написанная в 1943 году. На полотне изображён исторический бой русского богатыря Пересвета с татарским воином Челубеем, предшествовавший Куликовской битве. В этом поединке оба воина погибли, однако победа осталась за Пересветом.