Ср. Апр 24th, 2024

Грабли российского бизнеса и неожиданные решения

Грабли российского бизнеса и неожиданные решения

Мы давно не писали в эту рубрику – «Книжная полка Капиталиста». А на днях наш партнер принес в редакцию книгу «Бизнес как игра». Мы ее взяли и прочитали за час. Потому что писана она не скучными теоретиками, а людьми, которые построили себя и свой бизнес сами.

Книга вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», а ее авторами выступили руководители компании «Мосигра». Естественно, они писали о своем бизнесе и на его примере, однако это не значит, что общие принципы руководства собой и своим коллективом не могут быть интегрированы в другие бизнес-сферы.



Бизнес как игра. Грабли российского бизнеса и неожиданные решения

Автор: Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало, Дмитрий Борисов
Издательство: «Манн, Иванов и Фербер»
ISBN: 978-5-00057-811-7

В конце концов, любой бизнес, это все-таки люди – сотрудники и руководители. Книга хороша тем, что в ней в сжатой форме и понятным русским языком собрано все то, с чем в ежедневной практике сталкивается любой собственник или руководитель. И ее не вредно прочитать как начинающему предпринимателю, так и бизнесмену со стажем, в подчинении которого находится коллектив большого, например, завода.

Про партнеров

  • «Когда партнер – именно партнер, а не инвестор или управляющий, есть одна идиотская, но работающая схема. В бизнес надо «входить» вдвоем ровно 50 на 50. В малом бизнесе чертовски важно, чтобы никто в первые два-три года не взвешивал, кто работает меньше, а кто больше. Оба равноправны, оба стараемся изо всех сил. Но при этом один должен быть главным во всем. Причем не по областям, а именно во всем сразу…».

Про начальников и подчиненных

  • «Начальник или руководитель – это тот, кто принимает решения и несет за них ответственность. Не важно, сколько у него подчиненных – тысяча или всего один…. Подчиненный – это тот, кто подчиняется начальнику по умолчанию. Инициатива возможна и приветствуется, но главная задача – ДЕЛАТЬ то, что говорит руководитель….Такой тандем необходим для их общей цели и процветания…»

Про торги

  • «Торг уместен. Это базовый принцип любого бизнеса…. Торговаться можно всегда….За спрос денег не берут. Если всем давать столько, сколько они просят, себе ничего не останется. Любое предложение подразумевает, что человек готов уступить по цене…»

Про визитки

  • «Не пишите должность на визитке. Если по вам заметно, что вы имеете право принимать окончательное решение, это сразу же ослабляет вашу позицию в переговорах…Ведь вместо того, чтобы сказать: «Нет, я так решил», всегда можно сообщить: «Руководство не согласовало такой бюджет…»

Про увольнение

  • «Вы заходите в переговорку и начинаете разговор с фразы: – Я решил тебя уволить. Можно и мягче, но смысл должен сохраниться. Никаких вступлений, никаких обсуждений работы за прошлый месяц. Просто, честно… Когда увольнять? Тот момент, когда вы понимаете, что человек не выполняет свою работу. Сразу же, пока не стало хуже…»

Это книга про то, как проводить собеседования и про то, как ругать и хвалить своих подчиненных. Как выдавать заработную плату и назначать премии. И даже про то, кого лучше нанимать на работу – мальчиков или девочек.

Берись_и_делай-Дмитрий_КибкалоДмитрий Кибкало. 

А знаете, почему «Капиталист» решил написать об этой книге, привести некоторые цитаты из нее и порекомендовать ее вам к прочтению? Потому что мы прочитали там одну очень классную фразу: «Учредитель Дима (Дмитрий Кибкало, учредитель Мосигры. прим. “Капиталиста”) как-то получил номер Forbes со своим интервью в тот момент, когда паковал примерно шестидесятую посылку для отправки Почтой России на нашем складе».

Думается, что опыту таких парней можно верить. Ну, или по крайней мере, с ним ознакомиться. За спрос ведь денег не берут. Грабли российского бизнеса и неожиданные решения