Чт. Апр 18th, 2024

Российские предприниматели могут уволить своих бухгалтеров уже 1 ноября. Барнаульский стартапер официально запускает онлайн-сервис «Учтено». Для небольших компаний он может заменить дорогую и неповоротливую 1С, а то и весь бух-отдел сразу. «Капиталист» узнал подробности.

Для чего создан этот сервис, на кого он рассчитан, в чём его конкурентные преимущества и когда разработчики планирует окупить свой стартап нам рассказал руководитель проекта Александр Кайзер.

[one_half last=”no”]
Сервис “Учтено” является победителем интернет-голосования Международного форума “АТР”, финалистом конкурса “Растущий бизнес” в номинации “IT и инновации” и лауреатом конкурса проектов под эгидой Росмолодёжи[/one_half]— “Учтено” – это онлайн-бухгалтерия в которую добавлены функции, связанные с управленческим учётом для начинающих предпринимателей. Одно из основных преимуществ – это удобная регистрация ИП и ООО с помощью программы. Не обязательно обращаться к юристу, когда можно за 15 минут подготовить все документы и отнести их в налоговую. Мы делаем всё, чтобы предпринимателям было удобно вести свой бизнес.

Мы стараемся не позиционировать себя рядом с 1С. Это всё таки две разные программы, ориентированные на разную целевую аудиторию. 1С больше подходит для бухгалтеров, работающих с основной системой налогообложения, а “Учтено” для тех, кто работает с упрощённой системой и не имеет многомиллионных оборотов, при этом, у них есть отчёты, которые нужно сдавать, чтобы не получить штрафы. А ещё у них может не быть профессионального штата, занимающегося документооборотом. Если в компании нет экономиста или бухгалтера, то предприниматель может вести всё самостоятельно. Поэтому мы с 1С не конкурируем друг с другом, а скорее дополняем.

В сервис “Учтено” встроен календарь для бухгалтера, который постоянно напоминает ему о том, что нужно сделать.

Когда я первый раз открывал свою фирму, то столкнулся с проблемами и сложностями в регистрации, ведении отчётов, а потом, когда стал вникать, понял, что можно сделать всё гораздо проще. Многие типовые процессы можно систематизировать, загнать в компьютер и он сделает всё автоматически. Таким образом, сравнивая “Учтено” с той же 1С, мы стараемся делать те вещи, которые не делают они. Если они работают на общую систему налогообложения, то нас это не интересует. Они никогда не будут формировать документы для регистрации ИП и ООО, им это, по большому счёту, не нужно. Мы же наоборот этим занимаемся, можем делать всё через интернет на большую массу людей.

Мы сейчас находимся в завершающей стадии разработки и тестирования. Собирались выходить на реальных пользователей ещё в августе, каждую неделю обновлялись, искали баги и глюки в программе, просили бухгалтеров дать комментарии, вносили изменения. Но поскольку наше законодательство постоянно меняется, нам пришлось отложить официальную презентацию до 1 ноября и полностью переписать программу. Кроме функции регистрации предприятий, у нас были большие планы по управленческому учёту и за эти осенние месяцы мы добавили в “Учтено” много нового. С помощью неё можно теперь формировать счет-фактуры и прочие документы.

Заявок на приобретение продукта поступает много. Мы не хотим выводить на рынок недоделанный продукт, ведь первое впечатление можно произвести лишь один раз. Второго шанса не будет. Все предприниматели, с которыми мы общаемся, постоянно спрашивают о сроках запуска и за последнее время их стало ещё больше. Цена на программу у нас остаётся прежней и она очень интересна. У нас в штате 9 человек – программисты, дизайнер, специалист по продвижению, верстальщик.

Платёжки, контрагенты, сотрудники, реквизиты… интерфейс очень простой, а значит понятный даже неспециалисту.

Ценовая политика таких программ и сервисов всегда очень демократична. Если мы выпускаем десктопную версию, то нам нужно будет сделать достаточно много продаж по высокой цене. В случае, если программа или сервис работает через интернет, то мы, например, набираем по всей стране да хоть бы и тысячу человек, умножаем на 350 рублей и сразу же получаем 350 000 в месяц валовой прибыли. И это ещё минимальная стоимость услуг, которые у нас есть. Какие-то услуги стоят в 2-3 раза дороже, но для отдельного пользователя – это очень доступная цена. За счёт массовости мы получаем минимальные издержки разработчика и минимальные затраты покупателя.

Для самих предпринимателей мы не просчитывали конечную выгоду, поскольку тут выгода скорее не в финансах, а в удобстве. 1С вы поставили на компьютер и всё, но вы не поедете с системным блоком в командировку. Сейчас главное – мобильность. Вы можете взять с собой ноутбук или планшет, приехать в другой город, подготовить и распечатать все документы, тут же внести в них необходимые правки.

У нас есть сильные конкуренты – это программа “Моё дело” и продукт от СКБ “Контур”. Но, учитывая, что их всего двое и ориентируются они только на бухгалтерию, сворачивая консультационные услуги, у нас есть преимущество. Мы ориентируемся по-другому и если человек сам ведёт бухгалтерию, то он может нам всегда позвонить и проконсультироваться по экономическим моментам.

Я думаю, что проект до конца года сможет себя окупить. Главная сложность – это постоянные изменения в законах, актах, нормативах. Как только мы выпускаем стабильную версию программы, сразу приходится догонять упущённое и вносить правки. Но я думаю, что всё будет хорошо. Сейчас это главный проект в моей жизни, ради которого я уволился из администрации.