Подготовительные процедуры по оформлению бийского аэропорта в краевую собственность, а также последующая реконструкция ВПП и пассажирского терминала вышли в завершающую стадию. Руководство региона ожидает от частного бизнеса участия в этом инвестиционном проекте.
Губернатор Алтайского края Александр Карлин дал обширное интервью журналу “Эксперт”, где кроме прочих вопросов отметил ситуацию с аэропортом Бийска:
— Несколько лет назад я публично и торжественно поклялся перед жителями Белокурихи, Бийска и всех прилегающих территорий — всего это порядка 500–600 тысяч человек. Пообещал, что в интересах Белокурихи мы решим три проблемы. Первая — строительство современной магистрали, второе — газицификация Белокурихи и третья проблема — функционирование аэропорта Бийска в режиме, обеспечивающем доставку отдыхающих в Белокуриху. Я докладываю, что мы наконец-то получили соответствующее правительственное решение и теперь оформляем взлётно-посадочную полосу и земельный участок в краевую собственность.
В 2014 году начнем реализацию проекта в формате государственно-частного партнерства. Это будет инвестиционный проект по реконструкции ВПП и аэропортовского комплекса. Рассчитываем реализовать проект в течение двух–трех лет.
При этом надо понимать, инвестиции будут вложены в наземные системы, то есть в то, что обеспечивает взлёт и посадку. А вот то, что летает, — это второй компонент. Сегодня мы только начинаем эту работу в рамках Сибирского федерального округа, координируя наши действия с другими регионами. Кроме того, я думаю, что в числе первых будут авиарейсы из Тюмени.
Владельцы крупных санаториев Белокурихи не отказываются от участия в пуле инвесторов. Приглашены и не отказываются крупные предприятия фармацевтической промышленности, хорошо развивающиеся в Бийске, например, «Эвалар» и «Алтайвитамины». Их продукция почти идеальна для транспортировки авиацией — это небольшой вес и компактный формат. Тогда аэропорт Бийска начинает выглядеть привлекательно и с точки зрения грузовых перевозок.
Я пока могу сказать о необходимых средствах для реконструкции ВПП и навигационного оборудования. Это порядка 1–1,3 млрд рублей. Притом что от федерального бюджета помощи нам ждать не приходится, поскольку федерация и так отдала нам в собственность нуждающуюся в реконструкции ВПП. А сколько готов потратить на аэропорт Бийска краевой бюджет, я пока не скажу. Запуск и эксплуатация бийского аэропорта даже при наличии работающего аэропорта Горно-Алтайска оправдывает себя и экономически, и технологически.
Напомним, что аэропорт расположен в 12 км к юго-востоку от Бийска. C 2009 года он не принимает регулярных авиарейсов. Последний раз аэропорт использовался в августе 2009 года для временного базирования авиации МЧС, участвующей в ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Взлётно-посадочная полоса, рулёжные дорожки, места стоянки воздушных судов в бийском аэропорте сильно изношены и требуют капитального ремонта.
Ювелирная мастерская «NewServiceSystems», расположенная в городе Барнаул, предлагает широкий спектр услуг по ремонту и восстановлению…
Все мы хотим проснуться первого января в отличном настроении, но при этом не можем обойтись…
Это районная библиотека и Центр культуры и досуга. Что изменится после масштабных ремонтов? vesti22.tv
Итоги телевизионного года в действии – самые результативные сюжеты 2023-го. vesti22.tv
Что предлагают продавцы, и как безопасно встретить 2024 год? vesti22.tv
Журналисты программы «Вести Алтай» поздравляют жителей края с наступающим Новым годом. Спасибо, что в 2023-м…