Пт. Апр 19th, 2024

Бесплатный Wi-Fi как бизнес-проект, лучшие в России пропеллеры, кофе с лисичкой. Предприниматели Егор Багрянцев и Александр Самойлов рассказали «Капиталисту» о проектах, которые озадачили и ошарашили их на конкурсе «Молодой предприниматель Алтая».

Багрянцев: Есть парень, который производит винты для парапланов. Он себя позиционирует как практически единственный, кто занимается этим в России. В основном, поставщики винтов – это зарубежье, а значит, любителям парапланеризма покупать их дорого, не выгодно, ведь винты – это расходный материал, а не так, что один раз купил – десять лет летаешь. Парень решил популяризировать своё увлечение. Пока он делает винты вручную на каком-то станке, но проект достоин уважения, потому что работа действительно высочайшего качества. Естественно, он хочет расширяться и выходить на всю Россию.

Самойлов: У парня предпринимательского опыта практически никакого, но рассказывать о себе и продавать свою идею он не боится. Цифры знает чётко, сколько это стоит, какие есть перспективы.

[one_half last=”no”]
Егор Багрянцев и Александр Самойловсоорганизаторы конкурса “Молодой предприниматель Алтая”, учредители агентства деловых событий “Бостон”.[/one_half]Самойлов: Был парень из Белокурихи, рекламой и маркетингом он, судя по всему, занимается не первый год. Его новый проект – это реклама по сетям Wi-Fi. Он планирует сделать большую бесплатную зону покрытия Wi-Fi, при подключении к сети пользователю выдаётся какое-то рекламное сообщение: видеоролик, баннер и т.д. Беспроводной интернет бесплатен для пользователя, а окупается, естественно, за счёт рекламодателя. Пока проект рассчитан, как мы поняли, локально на Белокуриху.

Багрянцев: Две девочки производят альтернативные декоративные зеркала. То есть, не те, которые мы все привыкли видеть, а любой формы на заказ. Это может быть что угодно: какой-нибудь сувенир, магнит, брелок – всё в зеркальном виде. Девочки скоро получат грант на оборудование и, думаю, будут расширять продажи.

Самойлов: У девчонок чёткий тандем, они хорошо распределили между собой управленческие функции. Что интересно, идею проекта они подсмотрели, кажется, в Санкт-Петербурге, но питерские предприниматели продают только в своём городе, а наши уже вышли на многие регионы. Постоянно расширяется линейка – когда только начинали, у них было два-три вида зеркала, сегодня это и статуэтки для молодожёнов, и наклейки, и часы, и большие панно на заказ делают.

Багрянцев: Один бизнес-центр в Новоалтайске уже заказал им как раз такое панно.

Багрянцев: Один из проектов заявлялся на конкурс – девушка занимается дойкой коров. До масштабирования её бизнес-идеи ещё вроде не дошло, но девочка явно старается. Скорее всего. Это не формат конкурса был, конечно.

Самойлов: Кстати, тренд: люди пытаются найти решение насущных проблем, но не так, как это делалось ранее. Добавить мобильности, например: уже не тебе нужно идти за услугой, а услуга сама к тебе приходит.

Самойлов: Интересным всем показался проект с мини-кофейнями в Барнауле – Kennedy’s. Мало того, что у ребят очень вкусный кофе, но они и к развитию, подбору персонала грамотно подходят. Франшизу уже продают. Такое ощущение даже, что именно так когда-то начинался Starbucks.

Багрянцев: Ребята разработали собственный бренд – на логотипе симпатичная лисичка, и продвигают его, продавая франшизу. Уже у них открыто две точки, скоро откроется третья.

Самойлов: Чем ещё интересны эти кофейни – этот проект может неплохо позиционировать Алтайский край как источник интересных идей. Потому что возможности масштабирования у ребят практически не ограничены, думаю, на Сибирь они легко зайдут. А в перспективе – многие города России. И все будут знать, что проект – из Барнаула.

Самойлов: Domclick – тоже один из интересных проектов, родина его – Алтайский край, но он уже сейчас стал международным. Я не замечал в интернете сервисов по недвижимости с таким же набором функций. Хотя, казалось бы, решение простое: что нужно человеку, когда он решает, купить или не купить квартиру? Её увидеть, посмотреть, что вокруг неё.

Багрянцев: Допустим, молодая мама с мужем сидят и выбирают, где купить квартиру. Они могут посмотреть на понравившееся жильё, увидеть его в 3D-варианте, посмотреть район. Им даже не надо будет ехать, чтобы смотреть квартиру вживую. Можно посмотреть всю инфраструктуру: поликлиники, детские сады, всё это есть в базе.

Самойлов: Константин Рябинин продаёт нестандартные подарки. На этом зарабатывают многие, но у него подход – дарить не подарки, а эмоции. Он упаковывает их в красивую обёртку и продаёт комплексно. Это может быть прыжок с парашютом, стрельба из лука, поездка на скоростном автомобиле. Ярко, просто, надолго запоминается.

Багрянцев: В одном из торговых центров Костя собирается открыть точку продаж.

Самойлов: Была номинация «Социально ответственный бизнес». Номинация своеобразная, конечно. Первое место отдали Сергею Тарахову – социальная направленность в его бизнесе чёткая. Он решил проблему занятости людей с ограниченными возможностями здоровья и для себя (он сам инвалид, возглавляет общество инвалидов Новичихинского района), и для других людей. А занимается его компания торговлей пряжей и вязаными изделиями. В этой же номинации – агентство домашнего персонала «Леди Мэри», с ними уже работают многие и частные лица, и организации. Водители, горничные, репетиторы – есть всё. Подбор кадров чёткий, хорошо работают с клиентами.

Самойлов: Номинация «Сельское хозяйство» существует первый год. Проект Юлии Захарьевой больше чисто инновационный, конечно, чем аграрный – он связан со специальными добавками, чтобы уменьшить агрессивность гербицидов. Илья Кайгородов поставляет мясо практически во все школы своего района. Виктория Мирзоян продаёт, кажется, около тонны грибов в месяц.

Багрянцев: Она разводит грибы-вешенки. Некоторые достигают веса в килограмм.

Самойлов: Был проект из Горняка – отдел по производству ключей и дубликатов. Что характерно, у многих ребят из сельских территорий, были проекты, которые, в общем-то, на виду. Например, есть проблема на селе, что отсутствует нормальная парикмахерская, мастерская обуви, магазин одежды для детей – открывают. В сёлах вообще есть такие банальные ниши, но они ни кем не закрыты.