Чт. Апр 25th, 2024

Пока “федералы” вроде “Магнита” только задумываются о том, заходить им или нет на алтайский рынок ритейла, томская сеть продуктовых супермаркетов “Ярче!” уже открыла в Барнауле и его пригороде свои первые магазины формата шаговой доступности.

В Барнауле заработали супермаркеты под вывеской “Ярче!”. Владелец сети – томская компания “КДВ Групп” известна как один из крупнейших российских производителей снэков под марками “Кириешки”, “Бабкины семечки” и “Яшкино”. Комментировать своё появление в Алтайском крае представители сети “Ярче!” на данный момент отказались. Стоит отметить, что все магазины сети работают в круглосуточном режиме.

На данный момент в Алтайском крае крупнейшим игроком рынка магазинов формата “у дома” является сеть “Мария-Ра”. Только в Барнауле работает 138 супермаркетов, при этом вся сеть насчитывает 577 магазинов. В этой же нише с главным городским ритейлером пытаются сосуществовать небольшие сети вроде “Аникса” (8 магазинов) и “Терезы” (6 магазинов). В 2007 году в Барнаул пробовала зайти сеть “Патэрсон”, но открыв 5 магазинов, она свернула свою работу в регионе. В нише дискаунтера продолжает работать “Холди” (5 магазинов), хотя специфика этого формата не покрывает запросы покупателей, посещающих ту же “Марию-Ра”.

Компания использует два способа захода на рынок: покупка уже действующих сетей, вроде пяти томских магазинов “Семья”, либо открытие “с нуля”. Не смотря на то, что холдинг не комментирует своих действий, оценка затрат на открытие одного магазина формата “у дома” по мнению аналитика “Инвесткафе” Дарьи Пичугиной составляет около 5 млн рублей. Однако, эта сумма может меняться в зависимости от расположения или статуса недвижимости (собственность или аренда).

Первые магазины сети “Ярче!” открылись в Томске, где расположен главный офис холдинга, и в соседнем Новосибирске. По состоянию на середину октября в Новосибирске, Бердске и городе Обь функционируют уже 24 торговые точки. По словам директора сети Александра Фоминцева, компания собирается открыть несколько десятков небольших супермаркетов в формате “у дома” ещё и в Кемеровской области. При этом руководство сети не раскрывает ни суммы вложений, ни конкретных планов. Фоминцев пояснил, что сеть “Ярче!” не конкурирует с форматами “Холди” и “Ленты”, поэтому она будет тяготеть к жилым массивам и, по возможности, к центру города. Однако, следующий магазин в Алтайском крае должен открыться в посёлке Новомихайловка, находящемся в пригороде Барнаула.

По мнению информационно-аналитического агентства Infoline, за счёт возможного запрета на продажу пива и сигарет в киосках, ларьках и магазинах площадью менее 50 кв. м, в супер- и гипермаркеты, а также сетевые “магазины у дома” перетечёт около 2,8 трлн рублей. Поэтому попытаться диверсифицировать свой бизнес в такой ситуации – смелый шаг для крупного холдинга.

[toggle title=”Справка”]Компания «KDV» основана в 1994 году на базе кондитерского дома “Восток” в Томске. Входит в пятёрку крупнейших производителей кондитерской и снэковой продукции в России. На сегодняшний день компания «KDV» имеет 14 фабрик и комбинатов

Холдинг объединяет шесть пищевых комбинатов в Кемеровской и Свердловской областях, а также в Красноярском крае и Хакасии. В конце 2000-х ассортимент выпускаемой продукции был расширен за счет приобретения ЗАО «Бриджтаун фудс» (самый известный бренд — сухарики «Три корочки») и новосибирской компании «Сибирский берег» (сухарики «Кириешки», бренд “BeerKa”) — крупных игроков российского рынка снэков. [/toggle]