«МегаФон» опубликовал финансовые итоги второго квартала. По сравнению с первым сервисная выручка несколько снизилась, компания удерживает рентабельность OIBDA, снижает долговую нагрузку и увеличивает чистую прибыль вопреки продолжающемуся влиянию пандемии.
Сервисная выручка во втором квартале снизилась на 6,9% до 73,4 млрд рублей. На данный показатель повлияла оптимизация затрат на связь в условиях пандемии как абонентами, так и бизнесом. На выручку повлияло также то, что ряд актуальных для действующих абонентов услуг весной был переведен в бесплатный сегмент. Плюс сокращение доходов от роуминга в условиях закрытия границ.
Фиксированная выручка продемонстрировала небольшой рост на 1,0% и составила 6,8 млрд рублей за счет роста выручки от домашнего интернета, услуг информационной безопасности и облачных решений даже в условиях негативного влияния пандемии и введения нерабочих дней в апреле-мае на потребление услуг в сегменте B2B.
Абонентская база оператора во втором квартале осталась на уровне прошлого года — 75,4 млн. На снижение притока абонентов повлияло как насыщенность рынка, так и закрытие значимой части розничных салонов связи. При этом число пользователей передачи данных в России продолжает расти — на 4,2% до 34,9 млн человек, что составляет 46,3% от общей базы. Количество зарегистрированных 4G-устройств в сети «МегаФона» увеличилось на 14,5% до 35 млн.
Закрытие салонов в отдельных регионов также повлияло на выручку от продажи оборудования и аксессуаров, которая сократилась на 24,7% до 5,2 млрд рублей. Общее количество посетителей салонов связи «МегаФона» во втором квартале было на 40% ниже, чем годом ранее.
Несмотря на все это, компании удалось удержать рентабельность OIBDA на уровне прошлого года – 45,4%, главным образом за счет сокращения низкомаржинальных продаж оборудования, затрат на продажи и маркетинг, общехозяйственных затрат.
Чистая прибыль выросла на 35,2% до 4 млрд рублей, в результате повышения операционной эффективности. В значительной мере на показатель повлияло сокращение затрат на финансирование в связи с планомерным снижением долговой нагрузки.
Операционный CAPEX во втором квартале составил 13,1 млрд рублей, что на 20,1% ниже, чем в прошлом году. В условиях пандемии реализация неключевых проектов, не относящихся к работе сети, была отложена на более поздние сроки.
Общий долг «МегаФона» сократился на 17,7 млрд рублей и по итогам второго квартала составил 357,4 млрд рублей.
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Ювелирная мастерская «NewServiceSystems», расположенная в городе Барнаул, предлагает широкий спектр услуг по ремонту и восстановлению…
Все мы хотим проснуться первого января в отличном настроении, но при этом не можем обойтись…
Это районная библиотека и Центр культуры и досуга. Что изменится после масштабных ремонтов? vesti22.tv
Итоги телевизионного года в действии – самые результативные сюжеты 2023-го. vesti22.tv
Что предлагают продавцы, и как безопасно встретить 2024 год? vesti22.tv
Журналисты программы «Вести Алтай» поздравляют жителей края с наступающим Новым годом. Спасибо, что в 2023-м…