Ср. Апр 24th, 2024

«Не вовремя»: барнаульские перевозчики отказались повышать цены на проезд до осени

Стоимость проезда в общественном транспорте Барнаула останется прежней, несмотря на недавние объявления части перевозчиков о повышении цен. Об этом сообщили в пресс-центре мэрии. Данную информацию ИА «Банкфакс» подтвердил и представитель товарищества ООО «Командирское» и ООО «Автомиг» Олег Бесчастный. По его словам, перевозчиков не устроили «пробные заезды» по новым ценам из-за сильного оттока пассажиров, и они решили убрать надбавку. Планируется, что к повышению цен автобусники вернутся уже в сентябре. Можно предположить, что вопрос поднимут в конце первого осеннего месяца.

Как сообщили в администрации города, накануне барнаульские перевозчики, работающие по нерегулируемым тарифам, обратились в комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи с соответствующими уведомлениями об отказе от роста цен. Таким образом, 18 перевозчиков, которые планировали повысить стоимость проезда, сохранят ее на прежнем уровне – 25 рублей. 

Прокомментировать данную ситуацию «Банкфаксу» согласился представитель товарищества ООО «Командирское» и ООО «Автомиг» Олег Бесчастный. Перевозчик пояснил, что повышение стоимости проезда было необходимым шагом, но сделали они его «не вовремя». Несвоевременность предприниматель объяснил так: в летний период и так происходит сильный отток пассажиров, поскольку студенты и школьники разъезжаются, люди уходят в отпуска, а дачники живут за городом; а после повышения цен перевозчики рисковали и вовсе уйти в минус. «Мы поработали пару дней по новым ценам и увидели сильный отток пассажиров. По нашим подсчетам отсеялось порядка 26-27 %, а ведь лето еще не в самом разгаре, те же студенты еще не разъехались, то есть, потом возить вообще будет некого, и мы уйдем в минус. Когда принималось решение о повышении цен, мы просто не учли сезон. Предполагалось, что пассажиры отсеются, но не в таком количестве. Мы рассчитывали, что их станет меньше, но и нагрузка на транспорт и траты на ГСМ станут меньше, то есть мы будем при тех же доходах, но получилось иначе. Это повышение нужно было сделать позже, мы просто поторопились», – заявил Бесчастный.

Он также отметил, что видит большую проблему для перевозчиков в том, что на регулируемых маршрутах стоимость билетов не повышается. «Разница в 2-3 рубля для людей не слишком заметна. То есть повышение с 25 до 28 рублей в целом восприняли бы нормально. Но есть регулируемые маршруты, где по транспортной карте поездка обходится в 21 рубль, а это уже семь рублей разницы. Конечно, горожане выберут тот вариант, что дешевле. Мы неоднократно просили администрацию повысить и там цены, но они пока к этому не готовы», – сообщил перевозчик.

Впрочем, владельцы нерегулируемых маршрутов не оставили намерений повысить тариф. По словам Бесчастного, к этому вопросу они планируют вернуться к середине сентября, когда пассажиропоток вернется к прежним объемам. Впрочем, можно ожидать, что до третьей декады месяца решение вряд ли будет принято.

Напомним, ранее в городской комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи обратился целый ряд перевозчиков, которые хотели бы изменить стоимость проезда на своих маршрутах. Все они работают по нерегулируемым тарифам. Они планировали повысить стоимость проезда по восьми маршрутам: № 6, № 29, № 41, № 50, № 73, № 78, № 120, № 121. Кроме того, еще раньше уведомления о повышении стоимости проезда на маршрутах № 18, 27, 58 и 144 подали ООО «Командирское» и ООО «Автомиг». При этом цена должна была разниться от маршрута к маршруту: на автобусах № 6, № 29, № 41, № 50 и № 78 с 7 июня планировалось платить 26 рублей, на маршрутах № 18, № 27, № 58, № 120, № 121 и № 144 – 28 рублей, а на автобусах № 73 – 30 рублей. 

Перевозчики утверждали, что рост цен обоснован обновлением парка техники, которое влетело им «в копеечку». Так, в 2019-2021 годах было обновлено более 150 единиц подвижного состава. Общий объем инвестиций за два года составил более 300 млн рублей. Новый транспорт закупили для 11 маршрутов, из них восемь обновили полностью, еще три – частично. В планах у пассажироперевозчиков обновлять парк дальше.