Тревога депутатов Алтайского краевого Заксобрания за судьбу Алтайского моторного завода является обоснованной, заявил во время “правительственного часа” глава регионального управления по промышленности и энергетике Владимир Локтюшов.
“АМЗ в очередной раз стал заложником финансовых проблем собственника предприятия – концерна “Тракторный завод”. Откровенно говоря, наш завод всегда был в роли нелюбимого пасынка. Доходило до того, что техника собственных предприятий концерна не комплектовалась в полном объеме двигателями АМЗ. Напрямую же алтайскому предприятию принимать и отпускать заказы сторонним потребителям в реально существующих объемах просто не разрешалось. Теперь, когда весь концерн оказался на грани краха и идет речь о передаче его управления корпорации Ростех, вопрос дальнейшего существования АМЗ вышел уже на государственный уровень”, – отметил Локтюшов.
Он также сообщил, что заинтересованность в сохранении дизельного производства на площадке алтайского предприятия уже высказали различные стороны, в частности АО “Камаз”, “РосСельМаш”, Петербургский тракторный завод.
Глава краевого управления отметил, что благодаря значительным усилиям удается до настоящего времени обеспечивать работу производственного комплекса АМЗ в автономном режиме, сохранить кадровый костяк предприятия. Задолженностей по зарплатам на заводе нет. Пока предприятие самостоятельно работает на рынке, таким образом не исполняя приказы концерна-собственника о консервации завода и сокращении персонала.
По словам Локтюшова, сложившаяся ситуация на заводе является патовой.
“Несмотря на востребованность дизелей на рынке, из-за отсутствие оборотных средств, разрыва части кооперационных связей, ограничения энергоснабжения и намерения УФНС по Алтайскому краю ввести процедуру банкротства, фактически производство может остановится”, – сообщил он.
Одним из вариантов решения данной проблемы может стать привлечение инвестора, способного покрыть дефицит оборотных средств и реструктуризировать долги концерна “Тракторный завод”, выкупив их у кредитных организаций. Кстати, поиск такого инвестора в настоящее время продолжает корпорация Ростех.
“Как вариант, таким инвестором может стать машиностроительный холдинг “Транспортные компоненты” совместно с дочерними структурами того же Ростеха”, – заключил руководитель управления.
Ювелирная мастерская «NewServiceSystems», расположенная в городе Барнаул, предлагает широкий спектр услуг по ремонту и восстановлению…
Все мы хотим проснуться первого января в отличном настроении, но при этом не можем обойтись…
Это районная библиотека и Центр культуры и досуга. Что изменится после масштабных ремонтов? vesti22.tv
Итоги телевизионного года в действии – самые результативные сюжеты 2023-го. vesti22.tv
Что предлагают продавцы, и как безопасно встретить 2024 год? vesti22.tv
Журналисты программы «Вести Алтай» поздравляют жителей края с наступающим Новым годом. Спасибо, что в 2023-м…