Ср. Апр 24th, 2024

«Угрозы есть»: глава алтайского пищепрома отчитался о «заморозке» экспорта в период пандемии

7 мая начальник Управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Александр Большаков на онлайн-конференции рассказал о непростой ситуации в отрасли в связи с фактическим прекращением экспорта некоторых товарных позиций из региона. По словам чиновника, до конца июня в условиях пандемии был приостановлен вывоз зерновых культур. В связи с этим отмечается отставание по выполнению запланированной программы экспорта. Тем не менее Большаков уверен, что к концу года регион выйдет на нужные объемы. 

Как пояснил начальник управления, в апреле-мае 2020 года все предприятия пищевой промышленности работали в штатном режиме, поскольку их не коснулись ограничения, отмеченные в указах президента Владимира Путина и губернатора Виктора Томенко, а некоторые компании даже нарастили объемы производства. Вместе с тем алтайские производители и переработчики функционировали при повышенной нагрузке из-за мероприятий по нераспространению инфекции. Так, они приобрететали средства защиты, гигиены, проводили работу с персоналом. Именно поэтому, с его слов, на предпритиятих отрасли практически нет зараженных.

Александр Большаков заверил журналистов, что кризиса в подведомственной ему сфере нет и не прогнозируется. Он заявил, что Алтайский край является профицитным про производству продуктов питания, поэтому серьезного урона экономике предприятий нанесено не будет. Однако, по его словам, с 1 апреля по 30 июня 2020 года было установлено количественное ограничение на экспорт, которое, в первую очередь, коснулось пшеницы, ржи, ячменя, кукурузы. Их поставки за рубеж сейчас фактически остановлены. Кроме того, в апреле был прекращен вывоз гречки и проса с целью насытить внутренний рынок. «Это негативно сказывается на экспорте из региона, но в то же время обеспечивает запасы продовольствия в стране. Я уверен, что прошлогодние объемы мы еще наверстаем и программу [экспорта] на сумму $256 млн к концу года выполним. Угрозы есть, но они нивелируются тем, что предприятия не потеряли свои контракты. За январь-февраль текущего года сумма экспорта уже составила $40 млн, что составляет порядка 16 %. Да, в период запрета сумма будет немного отставать от графика, но к концу года мы успеем ее достичь», – уверен Большаков.

Он также рассказал о работе двух проблемных предприятий, расположенных в Алтайском крае – «Иткульского спиртзавода» и «Барнаульского элеватора». Новые собственники последнего заверили региональные власти, что функционирование объекта будет возобновлено после того, как восстановят технологии предприятия и его мощности. После этого появятся возможности и для создания нового производства по переработке крупяных изделий. Что касается спиртзавода, то комбинат уже набирает обороты, отгружает продукцию поставщикам, поэтому чиновник надеется, что в скором времени предприятие выйдет из кризиса.

Напомним, ОАО «Иткульский спиртзавод» было признано банкротом в июне 2019 года. В конце прошлого года российское представительство голландского холдинга Marussia Beverages ожидаемо выкупило предприятие за 15 млн евро (по курсу на январь – около 1,03 млрд рублей). На данный момент ООО «Маруся Бевереджис Рус» владеет около 80 % акций предприятия, остальные 20 % принадлежат физлицам. В марте текущего года Арбитражный суд Алтайского края утвердил мировое соглашение между кредиторами и Иткульским спиртзаводом, в связи с чем процедура банкротства была прекращена. До 2024 года предприятие должно выплатить Сбербанку 512 млн рублей, а в течение 45 дней около 139 млн рублей остальным кредиторам.