Пт. Мар 29th, 2024

В Барнауле прошёл экосеминар, на котором презентовали идею зелёного офиса. “Капиталист” встретился с автором концепции Романом Саблиным и обсудил то, как должен выглядеть офис, с помощью чего мотивировать сотрудников и каким образом повысить имидж компании.

[one_half last=”no”]
Роман Саблин окончил филологический факультет НГПИ (Новокузнецск). Работал в команде «Русал» и «ТехноНиколь». С 2010 года – экотренер, консультант по зелёным решениям для бизнеса, руководитель бюро экорешений GreenUp. Автор книги «Зелёный драйвер», проводит семинары и мастер-классы в разных городах России.
[/one_half]– Роман, вы руководите организацией «Бюро экорешений GreenUp». Расскажите про этот проект.

– GreenUp мы с друзьями придумали в Москве три года назад, когда я искал, куда можно уйти из офиса, чем зарабатывать на жизнь. Тогда возникла идея экоконсалтинга – консультации бизнеса по поводу перевода офиса в формат экоофиса, «зелёного» офиса. Это услуга для компании, которая хочет быть более экологичной и не просто на словах, а в реальности.

– Это коммерческая услуга?

– Да, это коммерческая услуга. У нас есть пакет услуг, который мы предлагаем офисам. Предвещая вопросы, хочу сказать, что первый крупный клиент пришел ко мне спустя несколько лет. Это компания, которая строит большой экоквартал под Питером (несколько многоэтажек). Проект будет сертифицироваться по стандарту BREEAM – это английский стандарт экостроительства. Логично, что такой компании и офис нужен экологичный.

– Какие еще решения для бизнеса предлагает GreenUp?

– Мы занимаемся «зелёным» тимбилдингом. Офисам уже надоели пьянки-гулянки-пейнтболы и все такое, им уже хочется чего-то здорового, чего-то с пользой, поэтому пользуются большим спросом посадки деревьев. Мы находим место, покупаем саженцы, договариваемся с лесничеством.

– Это корпоративное мероприятие? Целый офис или вся компания выходит на посадку деревьев?

– Да, выезжает в рамках корпоративных мероприятий. Мы это делали для Starbucks, Timberland и PwC. Это достаточно большие компании, 50-100 человек выезжает, мы им даем лопаты, саженцы, показываем места куда сажать, приглашаем лесников, которые рассказывают, как правильно все это делать, потому что там тоже есть нюансы. Все это может происходить с музыкой, потом организовывается фуршет. Пикник тоже выполняет экофункцию. Стараемся, чтобы еда была вегетарианская либо, как минимум, фермерская. И никакой одноразовой посуды.

– Какие услуги можно предложить для офисов?

– Всё то, что входит в понятие «экоофис». Это 80 пунктов. Мы сотрудничаем с Санкт-Петербургским экологическим союзом, у них есть добровольная экомаркировка «Листок жизни». Если организация сделает экоофис, она может подать заявку на аудит. Аудиторы проверяют, что было выполнено в офисе, если из 80 пунктов выполнено около 50-ти, организация оформляет сертификат. По этой программе сертифицировано уже три компании, один из них – это Олимпийский оргкомитет Сочи-2014. Я помогаю компаниям перейти в формат экоофиса, используя этот чек-лист, как скелет.

– Чем экоофис отличается от своего стандартного аналога?

-Есть два понятия экоофиса. Первый вариант – это когда здание еще только проектируется. На этом этапе можно сделать его максимально лояльным к природе. Другой вариант – это, когда уже есть существующее здание. Его тоже можно сделать более экологичным. Экоофис бережно относится к ресурсам: рационально использует бумагу, сдает отходы в переработку, занимается водо- и энергосбережением. Экоофис использует экологичные моющие средства, обустраивает велопарковку и т.д.

– Вы предлагает использовать экоофис как мотивацию для работников. Как это должно выглядеть на практике?

– Конечно, это зелёная корпоративная культура, когда люди не ходят на работу просто ради того, чтобы заработать деньги. Это очень хорошо ложится на КСО – корпоративная социальная ответственность. У сотрудников в этом случае складывается ощущение, что они работают в прогрессивной, интересной, социально-ответственной компании, которая не просто делает деньги, но еще и помогает обществу. Я знаю людей, которых это вдохновляет.

[toggle title=”Справка”]Первые экоофисы в России стали появляться несколько лет назад, подхватив инициативу с Запада. Аудиторская корпорация PricewaterhouseCoopers (PwC) одна из первых презентовала идею зелёного офиса в Москве. Компания уделила внимание энергосбережению, экономии бумаги, отдала предпочтение переработанным и перерабатываемым материалам. Сотрудники PwC неоднократно отмечали, что после угасания некоторого скептицизма, экологическая деятельность корпорации их воодушевила.

Компании, прошедшие международную сертификацию и получившие эко-маркировки «Листок жизни. Эко-офис»:

Офис АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».
Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» (Москва)
Филиал ОСАО «Ингосстрах» (Сочи)
Офис компании PwC (Краснодар)

Около 70 компаний внедряют в той или иной степени на своих площадках принцип «зелёного» офиса. Среди них Intel Corporation Limited (Россия), Google , UPECO, Coca-Cola, Splat и др.[/toggle]

Фото – space-taiga.org и np-mag.ru.