Пн. Апр 29th, 2024
Барнаульская аптека пытается противостоять крупной сети с помощью потенциально «недобросовестной» рекламы

Алтайский аптечный бренд «ФармаГрошъ» прекратит существование. Владельцы переделают аптеки-дискаунтеры в точки под вывеской «Губернский лекарь». Сеть ранее агрессивно вела себя на рынке в отношении конкурента — «Фармакопейки».

В конце февраля 2015 года в Барнауле закрылась одна из точек сети аптечных дискаунтеров «ФармаГрошъ» — на Балтийской, 67. Там она располагалась в непосредственной близости от аптеки омской сети «Фармакопейка» и стала известной из-за «рекламного» конфликта. «ФармаГрошъ» повесил рядом с входом в конкурирующую аптеку баннер с призывом «не думать о копейках, а экономить рубли». Стрелка на баннере указывала на аптеку «ФармаГрошъ».

Как удалось выяснить «Капиталисту», в Барнауле будут закрыты все точки «ФармаГрошъ» — информацию подтвердил персонал в этой сети. Как поясняли собеседники редакции, аптеки передалают в «Губернский лекарь» — эта компания является «материнской» для дискаунтера «ФармаГрошъ».

Официально комментировать причины такого шага в «Губернском лекаре» отказались. Как не стали и подтверждать ситуацию с алтайскими аптеками. Однако источник, знакомый с фармацевтическим рынком Барнаула и проводивший проверки ценовой политики в аптеках, подтвердил намерение собственника провести ребрендинг «ФармаГроша» в «Губернский лекарь».

Не стали комментировать ситуацию и конкуренты «ФармаГроша» и «Губернского лекаря» — омская сеть аптечных дискаунтеров «Фармакопейка».

Как предположил источник «Капиталиста», возможно, местный «ФармаГрошъ» не смог на равных конкурировать с омичами, имеющими отлаженную логистику, крупную сеть и, значит, располагающими возможность устанавливать цены ниже среднерыночных.

«Губернский лекарь» проводил агрессивную маркетинговую политику по отношению к омским конкурентам. Помимо уже упомянутого эпизода с рекламой «ФармаГроша» рядом с входом в «Фармакопейку», аналогичный случай был и с самим «Губернским лекарем». Компания ранее размещала рекламный баннер у входа в «Фармакопейку», на котором было написано «Сравни, прежде чем сэкономить», стрелка указывала в направлении «Губернского лекаря».

375904_403550536418558_1558901473_n

Впрочем, «Фармакопейка» тоже прибегала к маркетинговым ухищрениям. Сеть распространяла листовки с заявлением: «Доверяйте аптекам с фирменным названием ФАРМАКОПЕЙКА! В связи с участившимися случаями фальсификата лекарственных средств, просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Доверяйте аптеке с проверенной репутацией. Если Вы покупаете лекарства в других аптеках, требуйте сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов. Опасайтесь подделок! Фармакопейка – качественные лекарства по доступной цене! МЫ РЯДОМ!».

Любопытно, что именно сеть «Губернский лекарь» обратилась по этому поводу в ФАС с обвинением «Фармакопейки» в незаконных рекламных приёмах. Антимонопольная служба выяснила, что случаев фальсифицирования лекарств в Алтайском крае за определённый период не было, а значит, возможно, недобросовестная реклама имела место.

Сеть аптечных дискаунтеров «Фармакопейка» работает в Барнауле, Новосибирске, Омске, Томске, Кемерове и Красноярске. У «Губернского лекаря» на конец 2014 года насчитывалось 13 аптек на территории Барнаула, также есть точки в Горно-Алтайске и Рубцовске.