Единственный оператор электротранспорта Барнаула сумел погасить задолженность, и теперь процедура банкротства в отношении предприятия прекращена. С 2010 года «Горэлектротранс» пытались обанкротить несколько раз.
О выходе из банкротства «Капиталисту» сообщили в самом «Горэлектротрансе». 27 марта этого года арбитражный суд вынес решение: процедуру приостановить. Предприятие без нарушений и в полном объёме выполнило график погашения задолженности. На начало 2011 года она составляла 267 млн рублей.
— Благодаря совместным усилиям предприятия и городской администрации удалось добиться улучшения финансово-экономического положения, — прокомментировал «Капиталисту» исход директор «Горэлектротранса» Александр Семыкин. — За счёт полученных субсидий и улучшения качества работы мы сумели улучшить результаты, завершив 2013 год с прибылью. Это очень хороший результат, таких показателей не было уже несколько десятилетий.
Банкротом «Горэлектротранс» был признан ещё в 2010 году. Процедуру инициировала «Барнаульская горэлектросеть»: предприятие задолжало энергетикам около 40 млн рублей. Общий долг по кредитам же тогда превысил 100 млн рублей.
«Горэлектротранс» пытался ситуацию урегулировать. В основном – путём продажи имущества. Существенно повышать тарифы не давали власти. На предприятии разрабатывались планы по выводу из кризиса, продумывались новые маршруты, оптимизировались и ликвидировались старые, не рентабельные. Городское руководство и вовсе планировало приватизировать «Горэлектротранс» через создание акционерного общества.
Причиной резкого падения выручки директор Александр Семыкин называл столь же резкое сокращение пассажиропотока. Раньше до некоторых промпредприятий можно было добраться только на трамвае, сейчас же необходимость в проезде туда отпала: с одной стороны заводы закрылись, с другой – появились новые маршруты. Спрос на трамваи падал: руководство сетовало на «бесконтрольный рост автобусного парка, начиная с 2003 года».
Даже в трудные годы «Горэлектротранс» обновлял парк трамваев. На фото справа — модернизированные «Татры», вышедшие на линию в 2011 году.
— Если взять пассажиропоток в те времена, когда мы подвозили на заводы, с заводов, были объёмы до 200 млн пассажиров в год, — говорил Александр Семыкин в 2012 году. — Сегодня мы опустились до планки 60 млн пассажиров в год.
Ситуация на «Горэлектротрансе» если и улучшалась, то незначительно. И в 2012 году предприятие само подало на банкротство. Долги были уже перед Пенсионным фондом и налоговыми органами – 145 млн рублей. Электротранспортники продолжали оптимизировать маршрутную сеть, вводили зимнее и летнее расписания. Даже отказались от Первого депо. Построенное в 1948-м году, оно перестало отвечать требованиям и, как говорил Александр Семыкин, тянуло назад: 600 тысяч в месяц, по словам директора, составляли расходы на его содержание и охрану.
Сейчас «Горэлектротранс» из банкротства вышел – и может впервые с 2010 года вздохнуть спокойно.
— У предприятия остаётся ещё много проблем, и мы будем направлять все усилия для их решения и улучшения оказания услуг населению, — сказал «Капиталисту» Александр Семыкин. — Выход из банкротства вдохновил нас на более плодотворную работу».