Вс. Апр 28th, 2024

Барнаульским предпринимателям теперь придется согласовывать вывески с мэрией

В Алтайском крае появился регламент по наружной рекламе на исторических зданиях

Администрация Барнаула утвердила порядок согласования вывесок, размещаемых на городских зданиях. Документом установлено, как должны выглядеть вывески на «красной линии», где они должны быть расположены и как освещены.

Теперь, прежде чем разместить вывеску на фасаде или крыше здания, предпринимателям придется согласовать ее проект с администрацией, следует из постановления, которое опубликовано на сайте мэрии Барнаула. При этом новый порядок не распространяется на объекты культурного наследия. Размещение вывесок на таких зданиях нужно согласовывать с управлением по культуре Алтайского края.

Так, согласно документу, вывески нельзя будет размещать на перилах, лоджиях и балконах, на архитектурных деталях фасадов домов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине), на глухих торцах фасада.

Помимо этого при размещении вывески не допускается полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, адресных табличек.

Отдельным пунктом в документе указаны требования к размещению вывесок на объектах, расположенных на «красной линии». В частности, рекомендовано выполнять их «из отдельных плоских или объемных букв и знаков без подложки или с плоской прозрачной подложкой».

Что касается подсветки вывесок, то на жилых домах она должна быть внутренней, а на нежилых зданиях можно устанавливать внешнюю подсветку, при условии, что источники света не создают прямых направленных лучей в окна.

Напомним, что год назад управление Алтайского края по культуре совместно с архитектурно-дизайнерской общественностью разработали рекомендации по установке наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия. Рекомендации описывают как общие желаемые параметры вывесок и витрин, так и частности – вроде типа шрифта и цвета креплений.

— Если мы хотим упорядочить вывески, рекламу на исторических зданиях, внешний облик витрин, то мы должны предложить предпринимателям и собственникам зданий, как они могут размещать что-то на объектах, не нарушая ни закона, ни эстетических норм, — рассказывала «Капиталисту» начальник отдела культурного наследия краевого управления по культуре Галина Кубрина. — Рекомендации будут использоваться, когда мы принимаем решения о согласовании той или иной вывески на исторических зданиях.

В крае и Барнауле действуют несколько законов, которые регламентируют в том числе вопрос рекламы. В частности – «Правила размещения наружной рекламы в Барнауле», а также «Правила благоустройства территории городского округа — Барнаула». Последние касаются, в основном, безопасности рекламных конструкций.

Правила «наружки» же предписывают, что реклама должна «гармонично вписываться в элементы архитектуры и внешнее благоустройство улиц, площадей, зданий и сооружений», но конкретных дизайнерских рекомендаций закон, конечно, не содержит.