Администрация Барнаула утвердила порядок согласования вывесок, размещаемых на городских зданиях. Документом установлено, как должны выглядеть вывески на «красной линии», где они должны быть расположены и как освещены.
Теперь, прежде чем разместить вывеску на фасаде или крыше здания, предпринимателям придется согласовать ее проект с администрацией, следует из постановления, которое опубликовано на сайте мэрии Барнаула. При этом новый порядок не распространяется на объекты культурного наследия. Размещение вывесок на таких зданиях нужно согласовывать с управлением по культуре Алтайского края.
Так, согласно документу, вывески нельзя будет размещать на перилах, лоджиях и балконах, на архитектурных деталях фасадов домов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине), на глухих торцах фасада.
Помимо этого при размещении вывески не допускается полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, адресных табличек.
Отдельным пунктом в документе указаны требования к размещению вывесок на объектах, расположенных на «красной линии». В частности, рекомендовано выполнять их «из отдельных плоских или объемных букв и знаков без подложки или с плоской прозрачной подложкой».
Что касается подсветки вывесок, то на жилых домах она должна быть внутренней, а на нежилых зданиях можно устанавливать внешнюю подсветку, при условии, что источники света не создают прямых направленных лучей в окна.
Напомним, что год назад управление Алтайского края по культуре совместно с архитектурно-дизайнерской общественностью разработали рекомендации по установке наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия. Рекомендации описывают как общие желаемые параметры вывесок и витрин, так и частности – вроде типа шрифта и цвета креплений.
— Если мы хотим упорядочить вывески, рекламу на исторических зданиях, внешний облик витрин, то мы должны предложить предпринимателям и собственникам зданий, как они могут размещать что-то на объектах, не нарушая ни закона, ни эстетических норм, — рассказывала «Капиталисту» начальник отдела культурного наследия краевого управления по культуре Галина Кубрина. — Рекомендации будут использоваться, когда мы принимаем решения о согласовании той или иной вывески на исторических зданиях.
В крае и Барнауле действуют несколько законов, которые регламентируют в том числе вопрос рекламы. В частности – «Правила размещения наружной рекламы в Барнауле», а также «Правила благоустройства территории городского округа — Барнаула». Последние касаются, в основном, безопасности рекламных конструкций.
Правила «наружки» же предписывают, что реклама должна «гармонично вписываться в элементы архитектуры и внешнее благоустройство улиц, площадей, зданий и сооружений», но конкретных дизайнерских рекомендаций закон, конечно, не содержит.