Бизнесмен Шония о том, как строительные проекты изменят Барнаул в ближайшие годы

Бизнесмен Шония о том, как строительные проекты изменят Барнаул в ближайшие годы

Нодар ШонияФото: Виталий Барабаш

В конце ноября в строительной отрасли Барнаула произошли два знаковых события. Депутаты гордумы утвердили новый генплан, который разрешает строить здания выше 25 этажей. И девелопер разработал концепцию застройки территории Речного вокзала, где как раз и собираются возвести первый в Сибири небоскреб выше 40 этажей. Все это, так или иначе, отразится на градостроительном облике краевой столицы. Как именно и какие проекты станут украшением Барнаула в ближайшие годы? Эти и многие другие вопросы журналисты «Сибирской медиагруппы» обсудили с гендиректором компании «Селф» Нодаром Шонией, который сейчас работает над несколькими крупными проектами.

Золотая середина

На месте Речного вокзала собираются построить жилой комплекс с двумя башнями выше 40 этажей. Этот проект уникальный, аналогов ему в Сибири пока еще нет. И у небоскребов есть все шансы стать визитной карточкой Барнаула, считает Нодар Шония.

«Мы вместе с архитекторами старались учесть все моменты, которые были высказаны в адрес концепций прошлых собственников. Попытались найти ту золотую середину, которая бы на въезде не закрывала город. И в то же время мы получили интересный объект, который бы впоследствии стал визитной карточкой города. И такие серьезные проекты должны появляться в Барнауле», – заявил Шония.

Бизнесмен Шония о том, как строительные проекты изменят Барнаул в ближайшие годы Проект ЖК на речном вокзале в БарнаулеФото: «Селф» Бизнесмен Шония о том, как строительные проекты изменят Барнаул в ближайшие годы Небоскребы выше 40 этажей построят рядом с Обью в Барнауле Новости

Основной замысел проекта заключается в том, чтобы будущие жильцы смогут получить максимальное количество услуг, не выходя за пределы комплекса.

На территории в 1,7 га, которая находится в собственности девелопера, разместят магазины, кафе, ресторан, крупный бассейн, детский сад, фитнес-клуб и офисные помещения.

Также инвестор сохранит и облагородит территорию набережной, которая примыкает к участку застройки. Обустроят зоны отдыха и спортивные площадки, предусмотрят место, которое зимой можно использовать под каток, а летом – под бассейн. И общественное пространство будет доступно абсолютно всем жителям и гостям Барнаула, заверили в компании-застройщика.

Строительство комплекса не перекроет проход на действующую набережную (которая у Нагорного парка): на нее можно будет по-прежнему попасть со стороны троллейбусного кольца, пояснила начальник отдела капитального строительства компании «Селф» Елена Русина. С этого же входа будет возможность зайти и на «набережную речного вокзала» – все пространство будет единым, без ограждений и преград. Кроме того, проход к реке будет через арку между жилыми башнями, через торговый центр и со стороны уже построенных трех высоток.

«То есть набережная будет полностью доступной. Единственной закрытой территорией будет кровля стиллобатной части, где будет располагаться двор будущих жильцов с детскими и спортивными площадками», – отметила Елена Русина.

Бизнесмен Шония о том, как строительные проекты изменят Барнаул в ближайшие годы Набережная БарнаулаФото: Виталий Барабаш

Как подчеркнул Нодар Шония, закрывать пространство от горожан – и не в интересах собственника. Ведь любой инвестор при реализации проекта заинтересован в привлечении потока людей. Все просто: не будет посетителей, не будет и бизнеса. К тому же, невыгодно предпринимателю и отсутствие парковки, ведь тогда сюда просто не поедут.

Барнаульцы не только не потеряют набережную (как боялись многие), но и приобретут полноценный километровый «речной бульвар», который будет оформлен в едином стиле, заверил бизнесмен. На бюджетные средства здесь обустроят отрезок набережной – от моста до участка застройки (то есть он свяжет старую и новую часть). Как рассказал Шония, его команда уже разработала проект благоустройства этого пространства и направила в городскую администрацию. А на деньги девелопера обустроят ту часть набережной, которая находится перед его участком.

Официальные сроки реализации проекта на территории Речного вокзала – 4,5 года. Но по факту застройщик будет стараться завершить строительство раньше. Инвестиции оценивается в сумме 5 млрд рублей. А вот прогнозировать стоимость квадратного метра предприниматель пока не торопится. Но отметил, что с учетом всех затрат (не только строительных, но исследовательских) она может быть повыше той, что сегодня заявлена в новостройках центра города. Локомотивом – в будущее

Еще один серьезный проект, над которым работает «Селф» –ЖК «Локомотив» (строится на месте одноименного стадиона на проспекте Строителей,18). Это будет дом на 818 квартир, с огромным двором и подземной парковкой. Шония уверен, что по завершению строительства этот объект станет достойным украшением Барнаула.

«Памятник архитектуру – стену – мы сохранили. Огромные деньги платим за ее восстановление. И в конечном итоге это все будет красиво и хорошо», – считает Нодар Шония.

Бизнесмен Шония о том, как строительные проекты изменят Барнаул в ближайшие годы Нодар ШонияФото: Виталий Барабаш

Бизнесмен Шония о том, как строительные проекты изменят Барнаул в ближайшие годы Барнаульский застройщик рассказал подробности о ЖК «Локомотив» на месте одноименного стадиона Новости

Он заверил, что проблем с финансированием нет, а строительство идет опережающими темпами. А потому все, что было заявлено в проекте, выполняется в полном объеме.

А вот каким этот комплекс будет после завершения строительства, во многом зависит от управляющей компании. Ведь до момента ввода дома в эксплуатацию за него отвечает застройщик, а уже после – УК. Но в то же время Шония надеется, что все в этом вопросе по «Локомотиву» будет хорошо.

«Управляющие компании у нас сейчас грамотные, нормальные и стараются. Поэтому думаю, что мы достойный объект получим в центре города», – резюмировал инвестор.

Перспективный проект

Также застройщик совместно с партнером будет строить квартал за театром Музкомедии. Во всяком случае, первая очередь проекта уже разработана – дом на проспекте Сибирский 36В. За него планируют взяться уже в 2022 году. А вторая очередь пока не спроектирована, так как все еще решаются земельные вопросы.

По словам Шонии, инвесторы уже вложили серьезные деньги, чтобы здесь появился интересный объект. Но чтобы реализовать следующие этапы нужно будет проделать огромную работу по расселению горожан. А в этом вопросе застройщики сталкиваются с большими проблемами и вынуждены идти на риск (вкладывать деньги без уверенности, что бизнес сработает).

Бизнесмен Шония о том, как строительные проекты изменят Барнаул в ближайшие годы Проект дома на проспекте СибирскомФото: Виталий Барабаш

Он привел в пример Московскую область (там «Селф» сейчас проектирует большой жилой квартал), где благодаря программе реновации и соответствующим законам процесс расселения идет гораздо проще и быстрее: есть четкие правила, застройщикам дают льготы при реализации проектов, а самое главное – инвестор на начальном этапе понимает, какие затраты он понесет для расселения.

«Если хотим двигаться в этом направлении, и чтобы мы инвестировали, экономя бюджетные деньги, власть должна дать определенные возможности на законодательном уровне. К примеру, признать жилье аварийным, прописать нормы, как нужно расселять», – говорит Шония.

Кстати, «Селф» работает не только в Алтайском крае и Московской области. Сейчас компания занимается активным проектированием жилых домов в Горном Алтае. Виды у барнаульского застройщика есть и на Сочи, где он построил и ввел в эксплуатацию первый небольшой дом. А сейчас получает разрешение на строительство аппарт-отеля в Красной поляне.

Кроме того, на завершающих этапах находятся два переданных «Селфу» социальных долгостроя – Художественный музей в Барнауле и Туберкулезный диспансер под Новоалтайском. Но тут компания, как и все строители в стране, сталкивается с выросшими ценами на материалы, которые теперь выше контрактных.

Чай для души

Еще один знаковый проект компании – восстановление исторического особняка «Русский чай» (проспект Красноармейский, 8.)

Бизнесмен Шония о том, как строительные проекты изменят Барнаул в ближайшие годы «Русский чай»Фото: «Селф»

Шония признает: этот проект долгоокупаемый и требовательный к строительным работам (наружный фасад – памятник культуры федерального значения, все действия согласуются с соответствующими инстанциями). А что касается самого помещения, то сейчас над проектом внутреннего оформления работают архитекторы и дизайнеры из Новосибирска.

Но тем не менее, планы на этот объект у бизнесмена есть. Предполагается, что в здании будет два зала: на втором этаже на 100-130 посадочных мест, а первом на 80-100 мест. Рассматривается сейчас несколько идей, что именно там будет (чайная тема, русская кухня и так далее). Шония даже разговаривал с рестораторами и хотел завести туда какую-нибудь сеть общепита.

«К сожалению, они к нам не идут. Считают, что рынок общепита в городе не очень активный. А я захожу и верю, но чтобы бизнес жил, надо делать качественный продукт. И мы постараемся это сделать.Для меня это не бизнес-проект, а это я делаю для души, потому что Барнаул – это моя вторая родина, и мне не безразлично, что тут происходит», – подчеркнул Шония.

Бизнесмен Шония о том, как строительные проекты изменят Барнаул в ближайшие годы «Русский чай»Фото: «Селф» Будет красиво

Предприниматель уверен, что Барнаул должен развиваться и отвечать современным вызовам. И если будут появляться хорошие и интересные здания, то это подстегнет застройщиков создавать проекты лучше и лучше.Бизнес сам все сделает, если его не бить по рукам. И город со временем будет становиться более удобным для его жителей.

«Чтобы создавать комфортные условия, надо эти халабуды превращать в более современные и хорошие здания. Это сложно сделать, но у нас это получается. Посмотрите, как застраивается район между проспектом Красноармейский и улицей Челюскинцев. Думаю, через года два-три там вообще все будет красиво», – отметил Нодар Шония.

Напомним, бизнесмен Нодар Шония приобрел участок Речного вокзала в декабре 2020 года у кемеровской компании «Талтек». Ранее этой территорией владела ГК «Сибирия», а до 2013 года – имущество принадлежало Западно-Сибирскому речному пароходству.