Пн. Апр 29th, 2024
Гендиректор «Жилищной инициативы» Юрий Гатилов: «Пусть к нам едут казахи!»

Руководитель одной из крупнейших строительных компаний Алтайского края Юрий Гатилов рассказал о том, почему «Жилищной инициативе» выгодны экономические кризисы, а Барнаулу — переселенцы из Казахстана.

Юрий Гатилов накануне дал обстоятельное интервью “Политсиб.ру”, в котором поделился своими мыслями о настоящем и будущем строительной отрасли Алтайского края. “Капиталист” выбрал самые интересные цитаты и тезисы предпринимателя.

— «Жилищная инициатива» была основана в кризисном 1998 году. Во время кризисного 2008 года мы только укрепились и освоили новые рынки. Думаю, и сегодняшняя ситуация пойдет нам на пользу.

— Благодаря снижению куса рубля мы видим больше покупателей из сопредельных государств. Едут из Казахстана покупать у нас квартиры. Раньше этих покупателей не было. Что это означает? Что наша экономика получает дополнительные ресурсы. Это значит, что мы больше построим, заплатим больше налогов в городские и краевые бюджеты и при этом сохраним или даже увеличим количество рабочих мест, дадим больше работы нашим субподрядным организациям. Экономисты знают, что каждый рубль, вложенный в стройку, дает пять рублей в смежных отраслях. После заселения эффект не заканчивается: люди покупают мебель, начинают потреблять коммунальные услуги и так далее. Так что пусть казахи едут, мы их ждём, нам от этого только лучше.

— Строители живут от выборов до выборов и от кризиса до кризиса. Каждый раз и кризисы, и выборы создают некий политический заказ на показатели в строительной отрасли. А строительство имеет длинные производственные циклы, оно нуждается не в политических волнах, а в планомерном, комплексном развитии. Чтобы сегодня построить определенный объём жилья, вчера я должен что-то спроектировать, а позавчера приобрести земельный участок, а еще раньше, если речь идёт о новых городских микрорайонах, должны быть решены вопросы с инженерными сетями и дорогами к новым кварталам.

— Нельзя обеспечивать цветущее сегодня, эксплуатируя достижения советского прошлого и создавая проблемы в будущем. В какой-то момент нужно мобилизоваться, проявить волю и создать что-то стоящее в настоящем.

— С подачи губернатора в городе стали регулярно проводится земельные аукционы, которые призваны обеспечить строительную отрасль земельными участками. Но некоторые вещи пока не решены, такое ощущение, что наши профильные городские и краевые комитеты лишены стратегического видения ситуации. И это прежде всего две вещи: инженерные сети на новых строительных участках и дороги.

— У нас продается голая земля с неопределенной платой за подключение к сетям, отсутствующими сетями и дорогами с неопределенными сроками их строительства и финансирования. Чтобы механизм продажи земли с аукционов работал безупречно нужен иной подход к подготовке земельных участков. Согласно мировому опыту муниципалитет обычно за счет бюджета или с привлечением инвестиционной компании отводит и строит объекты общественного назначения инфраструктуру, а затем выставляет участок на аукционе, компенсируя свои затраты.

— За последние двадцать лет в городе не построено ни одной новой магистрали, ни одной крупной развязки. Реконструируем, ремонтируем, ставим светофоры, рисуем пешеходные переходы, но нового строительства нет. Между тем автомобильный поток увеличился с тех пор в 10 раз, построены новые кварталы, крупные торговые центры, которые существенно перераспределяют автомобильные потоки. Но серьезного анализа и реальных стратегических планов по развитию дорожной сети Барнаула нет.

— Нам необходимы дублёры Павловского тракта, которые в последнее время принял на себя основную нагрузку при развитии города в юго-западном направлении. Надо строить новую дорогу по правому берегу Барнаулки от шоссе Ленточный Бор до развязки на Новом мосту через Обь. Эти меры во многом сняли бы остроту проблемы, и дали время подумать о фантастическом подземном туннеле под железнодорожным вокзалом и затратном Северном обходе.

Фото – “Алтапресс”