Сб. Май 4th, 2024
«Имиджевая реклама - это классика глянца»

В то время как региональные СМИ испытывают кризис поиска рекламодателей и монетизации вообще, в Барнауле появляется новое глянцевое издание «Fashion & Beauty». «Капиталист» поговорил с редактором журнала Верой Астаповой о том, как медиа-стартап намерен пройти через эти барьеры.

— Вера, расскажите для начала, что из себя представляет “Fashion & Beauty”?

— Журнал «Fashion & Beauty» был создан в Ростове-на-Дону около пяти лет назад. Над ним сейчас работает большая команда журналистов, редакторов, дизайнеров, фотографов, стилистов и менеджеров. Он задумывался именно как стайл-гид, то есть журнал, который не просто даёт обзоры мировых модных тенденций и последних разработок в области красоты, но и является информационной платформой, которая сама формирует у читателя стиль жизни. В «Fashion & Beauty» на первом месте стоит качественное содержание.

Сейчас журнал выходит в Перми, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Сочи, Уфе, даже в итальянском Милане, а в апреле он выйдет и в Барнауле.

— Чем он отличается от местных и федеральных аналогов?

— Многие привыкли воспринимать глянцевые журналы как набор рекламных модулей уютно соседствующих между собой под одной красивой обложкой. Я не буду говорить, что это не про нас. Имиджевая реклама – это уже классика глянцевых журналов. Но мы делаем основной акцент на совместных специальных проектах. Когда рекламодатель выступает не просто заказчиком, но и партнёром, вместе с которым мы создаём интересный продукт. Что касается федеральных аналогов, то, надеюсь, что мы отличаемся только своей адресной привязкой. Было бы странно выпускать журнал в Барнауле и ни слова не говорить об этом городе. Здесь мы точно не уступаем.

— Как будет распространяться ваш журнал?

— Журнал будет распространяться бесплатно в ресторанах, магазинах, автосалонах, банках, салонах красоты, медицинских центрах и т. д. Всего около 200 точек. Нас трудно будет не заметить.

— Вы, как я понял, работаете по франшизе. Есть ли в этом какие-то плюсы и минусы?

— Плюсов в этом больше, чем минусов. У нас есть договорные отношения с владельцами франшизы, по которым мы не можем задерживать выход журнала, не имеем право печатать рекламные модули плохого качества, у нас даже есть система штрафов за ошибки и опечатки в тексте. Существует целая система контроля за качеством журнала, но я не могу назвать это минусом. Это дополнительная гарантия, что «Fashion & Beauty» в Барнауле будет оставаться качественным и дорогим изданием.

Для любого творческого человека, для любой команды безумно приятно и волнительно, когда из ничего родилась идея, которая воплотилась в жизнь. Когда общими усилиями проект родился на твоих глазах, и ты его соавтор. Да, в случае работы по франшизе этой радости мы лишены. Только это вовсе не означает, что мы работаем по шаблону, и не имеем права выходить за рамки. У нас есть общая концепция журнала, есть определенные рубрики, стилистические решения, последовательность материалов – и это делает работу более чёткой. А самое главное – это опыт наших коллег в Ростове, которые консультируют нас по всем вопросам.

33_SKY_6618

— Есть ли какой-то бизнес-план у барнаульского «Fashion & Beauty»?

— Мы работаем по франшизе, а значит, несём ответственность не только за себя, но и за репутацию «Fashion & Beauty». Это не просто – “Заключили договор и работайте”. Решение принималось в Ростове-на-Дону, а нам нужно было подтвердить, что мы в состоянии заниматься изданием журнала. Бизнес-план здесь сыграл не последнюю роль. Все тонкости я раскрывать не могу, но к третьему номеру мы уже себя окупим.

— Расскажите об особенностях местного рынка глянца? Сказывается ли на нём кризис рекламной отрасли?

— Кризис не выбирает, какую отрасль затрагивать, а какую нет. Только для нас он действует как своеобразное сито. Бизнес, решивший экономить на рекламе, или вовсе отказаться от неё, это небольшие магазинчики, скромные салоны красоты, то есть рекламодатели, которых мы не можем назвать потенциальными, которых мы не можем поместить рядом с крупными игроками: магазинами, салонами, отелями премиум-класса. Это изначально были не наши клиенты. Наши заказчики активны в размещении рекламы, просто чуть более избирательны. От этого вдвойне приятно, что на этапе старта они уже выбрали нас.

— Если с рекламодателями более-менее ясно, а кто ваш будущий читатель?

— Читатели – это женщины, состоявшиеся в жизни или ставящие такие цели перед собой. Примерно от 30 лет, но это не говорит о том, что журнал не будет интересен и совсем юным девушкам. Обязательно будет, гарантирую. Что касается мужчин, то и для них есть немало информации.

Например, в первом номере, который появится в Барнауле уже 9 апреля, будет отдельный большой раздел о мужчинах и для мужчин, целая мужская секция.

33_SKY_6612

— Чем вы в итоге хотите удивить город?

— «Fashion & Beauty» – это не просто глянцевый журнал, это стайл-гид. Конечно, только содержанием журнала невозможно формировать культуру стиля горожан, культуру ухода за собой, да и вообще образ жизни. Поэтому мы будем проводить всевозможные акции.

Например, «Beauty Day», если коротко. Это совместный проект с партнерами журнала – салонами красоты и медицинскими центрами. Когда на один день, в большом павильоне устраивается зонированный центр красоты. И гость, получивший приглашение, совершенно бесплатно может провести время в этом центре: сходить на массаж, сделать прическу, маникюр, посмотреть показ модной одежды, посетить мастер-классы стилистов. Мы думаем, что это станет традицией нашего журнала в Барнауле.

Фото – Степан Степанский. Отдельная благодарность кафе “Avenue” за содействие в подготовке интервью.