Вс. Апр 28th, 2024
Мёд без стереотипов

«Пчёлки, бородатые пасечники, соты. Уныло всё». «Капиталист» пообщался с Максимом Пешковым, который продаёт алтайский мёд в Москве так, как этого ещё не делали. Пешков объяснил, почему в Барнауле идея бы не воплотилась, и рассказал, правда ли его мёд — для хипстеров?

— Максим, скажи, мёд всё-таки алтайский у вас, как писали везде?

— Перед Новым годом у нас было 7 сортов мёда, 5 из которых из Алтая (говоря Алтай, я подразумеваю и край и Республику). Другие два сорта были из Дальнего Востока. Для нас принципиально, чтобы мёд был натуральный и российский, акцент хотим делать именно на мёде с Алтая. Но, безусловно, хотим заниматься и мёдом из других регионов Сибири и Дальнего Востока. Сразу уточню: мы назвали текущий режим работы «режимом стартапа» — то есть, у нас готово не всё, что мы хотим сделать, и у нас есть гипотезы, которые мы хотим проверить.

— Что вы хотите проверить?

— Мы думаем, работать ли только с Алтаем, или ещё и с другими регионами. Пока не решили.

— Откуда берёте мёд, кто поставщики? И как они это пересылают вам в Москву?

— Я пробую работать и напрямую с пасечниками, и с оптовиками. Пересылается всё транспортной компанией, заказ идёт 5-7 дней, как правило. У меня был опыт работы в ритейле, поэтому наладить такую схему было довольно просто.

— Как к вам пришла подобная идея? В Алтайском крае ведь и кроме мёда есть продукты интересные. Ну и вообще, почему ты решил, что мёд станет популярным?

— Я пару лет назад хотел открыть магазин мёда, но откладывал это лет до 35-ти. Но недавно понял, что не нужно откладывать, нужно действовать. И мы открылись. Кстати, продали больше чем планировали, даже ничего не вкладывая в рекламу. А название Hello Honey мы придумали с женой Наташей, когда были в Питере: там было как-то промозгло и сыро, атмосфера располагала для такой работы.

— Ваш продукт сразу окрестили «мёдом для хипстеров». Согласен ли ты с таким определением?

— Нет, конечно. В России в принципе большая путаница с этим словом, но сейчас вникать не будем. Это определение из новости, которую один алтайский сайт написал (сайт краевого управления по пищевой промышленности – ), а остальные растиражировали. Я к этой фразе отношения не имею. Мёд у нас заказывают совершенно разные люди: от 15 до 55 лет — это данные за первые три недели работы.

— Как пришли именно к такому внешнему виду, концепции, упаковке?

— Название придумала Наташа, как уже говорил. Я немного исследовал интернет-магазины в рунете, которые продают мёд, и у всех есть одинаковые элементы: пчёлки, бородатые пасечники, соты, жёлтый цвет. Уныло все. Так что в работе отталкивались от обратного: того, как быть не должно.

Мы принципиально не хотели использовать пластиковую упаковку и решили фасовать в стеклянные банки. Так как их стоимость выше, чем у пластика, решили сделать тару возвратной — при следующем заказе покупатель может вернуть банку и получить скидку.

— Сколько стоит продукция и почему?

— Стоимость мёда у нас от 350 рублей за пол-литровую баночку. Те, кто в теме, понимают, что это средняя цена по рынку.

— Каких инвестиций потребовало открыть такое дело?

— Относительно небольших. Делаем всё полностью на свои деньги.

— Как устроена работа в Москве? Офис, склад, инфраструктура? Сколько человек на вас работает?

— Работаем сейчас сами — то есть, я и Наташа. Наташа — в свободное от основной работы время. Доставку тоже пока делаем сами, но я сейчас веду переговоры с курьерской службой, хочу делегировать эту часть работы. Сняли небольшой склад, получили разрешение на фасовку. Это отдельная история.

— Как считаешь, можно ли было воплотить в Барнауле твой проект с мёдом?

— Думаю, что нет. В этой нише есть шаблонные модели поведения потребителей, мы специально делали небольшое исследование. Лишь 1% от опрошенных людей покупают мёд в интернете (было опрошено 300 человек в Москве), в Барнауле, мне кажется, процент будет стремиться к нулю. Мы как раз увидели в этом хорошую возможность.

У нас есть стратегия, и мы верим, что при определенных условиях мёд покупать в интернете будут. Но, думаю, что в России это актуально только для крупных городов. В Барнауле, например, покупают мёд на ярмарках и у знакомых пасечников. Может, часть людей покупала бы и через интернет, но вряд ли это будет достаточное количество человек, чтобы окупались затраты.

— Какие существуют планы и перспективы на это дело?

— Планов много, но не хочется раньше времени о них говорить. В ближайшее время будем дорабатывать сайт и увеличивать ассортимент.