Ср. Май 15th, 2024

Чиновники попросили грузоперевозчиков Алтайского края поберечь дороги

Чиновники попросили грузоперевозчиков Алтайского края поберечь дороги

Краевое управление по транспорту озвучило неутешительные цифры: почти 600 км дорог в Алтайском крае разрушено региональными перевозчиками, а 97% трасс вообще не пригодно для транспортировки объёмных и тяжёлых грузов.

Как сообщает ведомство, грузоперевозчики на законодательном уровне имеют возможность превышать нагрузку, которую могут выдержать большинство дорог Алтайского края. С февраля 2013 года постановлением правительства максимальная планка установлена на отметках 10 и 11,5 тонн в зависимости от типа дорог, а в Алтайском крае почти все трассы рассчитаны на нагрузку в 6 тонн.

“С 2010 года до настоящего времени, в Алтайском крае размер платы за перевозку тяжеловесного груза определяется по утвержденным администрацией базовым ставкам. Перевезти тяжеловесный груз по региональным или межмуниципальным дорогам в 3-5 раз дешевле, чем у соседей – в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях. Мы призываем внимательнее и бережнее относиться к автомобильным дорогам Алтайского края”, – говорят в управлении по транспорту.

Чиновники отмечают, что из-за низких сборов региональный дорожный фонд получает лишь 20-25 млн рублей в счёт возмещения вреда дорогам от провоза тяжеловесных грузов, а на ремонт нужно не менее 3 млрд рублей.

По последним данным, только весной 2014 года на значительных участках 23-х дорог Алтайского края оказалось фактически разрушено дорожное покрытие. В управлении называют эти дороги: «Павловск – Ребриха – Буканское»; «Барнаул – Камень-на-Оби – граница Новосибирской области»; «Троицкое – Целинное»; «Бийск – Мартыново – Ельцовка – граница Кемеровской области»; «Алтай – Кузбасс» и другие.