Пн. Май 13th, 2024
Чипсы Lay’s будут делать из картофеля Косихинского района

Алтайская компания «Русский овощ» заключила с PepsiCo договор на поставку 1 тыс. тонн картофеля для чипсов Lay’s. Первая партия клубней из Косихинского района отправится на переработку в марте 2015 года.

О том, что «Русский овощ» будет сотрудничать с PepsiCo, «Капиталисту» сообщил руководитель алтайского предприятия Андрей Ланговой. «Русский овощ» располагается в селе Овчинниково Косихинского района, производственные мощности находятся в Новоалтайске. Помимо картофеля, фирма Лангового поставляет морковь и лук под брендом «Радикс» в торговые сети.

[one_half last=”no”]Андрей Ланговой, директор компании «Русский овощ» (фото из личного архива Лангового)[/one_half]По словам Андрея Лангового, представители компании PepsiCo посетили «Русский овощ» первый раз около трёх лет назад. Тогда производители напитков и снеков искали поставщиков картофеля для чипсов Lay’s. Предприятие Лангового показалось сотрудникам PepsiCo подходящим для сотрудничества.

— Кроме того, что картофель для чипсов нужно правильно выращивать, его необходимо в соответствующих условиях хранить, — сказал «Капиталисту» Андрей Ланговой. — Если для обычной картошки температура хранения может быть около 2 градусов, то для чипсовой требуется около 8 градусов. Я имел нужное оборудование, и впоследствии увеличил объёмы холодильных камер, поэтому наше предприятие подошло PepsiCo.

В феврале 2014 года PepsiCo и «Русский овощ» заключили договор, по которому алтайское предприятие должно поставить тысячу тонн картофеля — тестовый объём. В дальнейшем компания хочет получать 20-30 тысяч тонн сырья для чипсов. Чтобы загрузить полностью мощности завода, который PepsiCo строит в Новосибирской области, необходимо 60 тысяч тонн картофеля.

чипс
Завод по производству чипсов Lay’s располагается в Подмосковье в Кашире. Пока завод в Новосибирске не построен, картофель из Алтайского края будет отправляться туда

— Когда мы закончим уборку картофеля, я планирую обсудить с PepsiCo совместный бизнес-проект, — говорит Ланговой. — Если им нужно 20-30 тысяч тонн, то я готов увеличивать посевные площади, производственные мощности. Но, считаю, в проект должны будут вложиться и они.

[one_half last=”no”]f14Система орошения картофельных полей на предприятии «Русский овощ»[/one_half]По словам Лангового, больше предприятий, которые подошли PepsiCo, в Алтайском крае нет, а сырьё, выращенное на Алтае, подходит для чипсов Lay’s больше, чем новосибирское. Цена, по которой международная компания покупает картофель, определяется заранее — даже до посадки овоща. Для производителей такие условия гораздо выгоднее, так как фермеры могут заранее планировать доходы и перекрывать издержки.

Цену контракта с PepsiCo Андрей Ланговой не разглашает. Как стало известно «Капиталисту» оптовая цена тонны картофеля — 6-7 тысяч рублей.

Как сообщал «Алтапресс», PepsiCo предлагало сотрудничество и другому алтайскому предприятию — «Сатурн» из Первомайского района. Её руководитель Александр Бугай предложение международного концерна пока не принял.

О возможном сотрудничестве PepsiCo и Алтайского края стало известно в середине августа 2014 года. Тогда информагентства сообщили, что власти региона вышли на представителей международной компании с предложением построить завод по выпуску чипсов Lay’s на Алтае, а не в Новосибирской области, где пока у фирмы есть проблемы с оформлением земли в собственность.

PepsiCo провёл несколько встреч с алтайскими предпринимателями, на которых также обсуждались вопросы будущих поставок сырья. Алтайский край является одним из основных производителей картофеля в Сибири. Ежегодно в регионе собирают почти 900 тысяч тонн картофеля.

— Администрация Алтайского края предложила нам рассмотреть возможность размещения производства чипсов в регионе и мы договорились об обмене информацией по этому вопросу, — заявляла «Капиталисту» директор по коммуникациям «PepsiCo Россия, Украина и СНГ» Марина Зибарева. — Однако говорить о каких-то планах или уже принятых решениях сейчас ещё рано.