Вс. Май 19th, 2024

Идеи для бизнеса: барнаулец придумал эффективный способ продажи чая

Идеи для бизнеса: барнаулец придумал эффективный способ продажи чая

Предприниматель из Барнаула Евгений Шафорост придумал продавать чай, но не просто так, а в подарочной упаковке. Изменение угла зрения на продукт позволяет фирме «ВОТЭТОЧАЙ» продавать 3-4 тысячи пачек чая в месяц.

Бизнес-историю Евгения Шафороста рассказал портал biz360. Евгений родился с Новочеркасске, учился в Новосибирскому госуниверситете, после чего работал в семейном бизнесе (продавал отопительное оборудование), а в 2010 году открыл магазин по франшизе питерского бренда Nogi v Ruki (необычные игры и подарки).

«Через несколько лет мы разошлись с франшизой, я поменял поставщиков и ассортимент, начав работать под собственным брендом “Штуки”» – говорит Евгений. Магазин давал прибыль, но после переезда в новый торговый центр «трафик перестал докатываться». Это стало уроком – «плохое расположение торговой точки рушит на корню любую розницу». К тому же, начался кризис, продажи предметов не первой необходимости резко сократились.

После этого Евгений развивал франчайзинговое направление – магазины по продаже дизайнерского шоколада Podarilli. Именно продажа дизайнерского шоколада натолкнула Евгения на идею его нынешнего бизнеса.

«Мы продавали дизайнерский шоколад – то есть шоколад и наборы конфет в необычных подарочных упаковках. Это не просто кондитерское изделие, это полноценный подарок на любой случай. Шоколад для девушек, для парней, для мам и пап, для влюбленных, шоколад с извинениями, шоколад с комплиментами и поздравлениями с днём рождения. Для начальников и для бухгалтеров, для военных и для врачей, и ещё много-много других. Всего – больше 250 разновидностей. Суть в том, что обычным продуктам придаётся дополнительная ценность за счет идеи, послания. Каждый подарочный набор нужно сделать таким, чтобы он помогал человеку выражать свои эмоции. Собственно, мы и продаём эмоции…» – рассказывает Евгений.

В начале 2016 года Евгений основал компанию «ВОТЭТОЧАЙ».

«Чай, как книга, – лучший подарок. Его постоянно пьёт каждый второй. Подарить хороший чай можно кому угодно, тут не ошибёшься. Я решил развить эту тему при помощи упаковки», – цитирует основателя необычного бизнеса сайт biz360.ru.

Суть в общем-то проста: Евгений продает чай не цейлонский или кенийский – он продает чай «Моей любимой», «Самой лучшей маме», «Лучшей подружке». В таком виде чай становится сувениром – милым и недорогим – с которым приятно придти в гости, который можно по поводу и без подарить коллеге в офисе.

«Подарочный чай присутствует на рынке давно, но мы переосмыслили подход к продукту. Вместо приевшихся металлических баночек с рисунками, которые невозможно запомнить, мы делаем забавную адресную упаковку. Например, «Суровый мужской чай» куда приятнее дарить другу, брату или мужу, чем чай с названием “Восточный”», – считает предприниматель.

Официально компания начала работать с апреля. Подготовив ассортимент продукции, каталог, базу предполагаемых клиентов, Евгений и его жена Саша начали работать. В первые два дня они придали чая на 70 тысяч рублей. Понятно, что это их вдохновило.

Сейчас в продаже чай с 18 тематическими дизайнами. Как уже говорилось, продается 3-4 тысячи пачек чая в месяц. Начали с оборота в 200 тысяч, план на июль – утроить его. В компании работает восемь человек. Продажи ведутся через интернет. Основные клиенты – оптовики из самых разных уголков России. Чаи барнаульской компании продаются в 50 городах России от Калининграда до Южно-Сахалинска. До конца года предполагается добавить 12 новых продуктов – наборы, новогодние чаи.
26f4c3e58dce65e7e9abb29ed72c1165
О своем бизнесе Евгений говорит так: «Меня всегда вдохновляли компании, которые создают новые ниши. Придумывают новые продукты или по-новому открывают уже существующие. Это очень непросто, потому что 99 процентов гениальных новых продуктов будут никому не нужны. Но если у вас получилось, можно создать что-то вроде Facebook»…

Полностью материал – тут.
Идеи для бизнеса: барнаулец придумал эффективный способ продажи чая