Пн. Май 6th, 2024

Износ вагонов и политика обеспечивают рост алтайскому предприятию

Износ вагонов и политика обеспечивают рост алтайскому предприятию

Существенно нарастить объемы производства планирует предприятие «Алтайвагон»: выпуск вагонов должен вырасти втрое, а химического оборудования на кемеровском филиале «Кемеровохиммаш» – в два раза. Представители компании «СДС-маш», в которую входит предприятие, этот рост объясняют последствиями запрета на продление срока службы старых вагонов, а также государственными субсидиями вагоностроения, пишет «Коммерсант».

30 марта завод «Кемеровохиммаш» отгрузил на кемеровское предприятие КАО «Азот» первую партию из 58 цистерн для перевозки сжиженного аммиака— своей новой продукции, к производству которой предприятие приступило в начале 2017 года. Ранее эти цистерны на постсоветском пространстве выпускал только украинский завод «Азовмаш», однако известные политические события заставили наладить их производство на российской территории.

По словам гендиректора АХ ХК «СДС-маш» Александра Мирошника, предполагается, что в 2017 году «Азот» сделает еще заказ на 207 цистерн по отпускной цене 3 млн руб. за штуку.

Стоимость запуска производства цистерн составила 42 млн рублей, мощность— две цистерны в сутки. Кроме того в 2017 году филиал «Алтайвагона» в Кемерово должен выпустить 58 пожарных вагонов, а также 300 контейнер-цистерн, заказанных белорусским Осиповичским вагоностроительным заводом. Белорусам требуется две тысячи контейнер-цистерн для выполнения заказа, поступившего из Чехии, но мощности кемеровчан пока не позволяют произвести такое количество.

Александр Мирошник уверен, что новое производство в Кемерово можно считать признаком наметившегося производственного роста «Алтайвагона». Он заявил, что в 2017 году выпуск вагонов вырастет втрое — до десяти тысяч штук, производство литья на рубцовском филиале увеличится в 2,3 раза -с 24 тысяч до 56 тысяч тонн. Объем планируемой выручки — 24 млрд рублей, что вдвое больше показателя 2016 года. При этом инвестиции в развитие поднимутся до 586 млн рублей, в 2016 году было 120 млн рублей.

Что касается роста вагоностроения, то он объясняется запретом государства на увеличение срока эксплуатации старых вагонов. Из-за этого обстоятельства в 2015-2016 года из оборота изъяли 215 тысяч старых вагонов, в 2017 году будет изъято еще 60 тысяч. При этом государство субсидирует данное производственное направление — в 2017 году вагоностроение получит 5 млрд рублей, сколько из этой суммы достанется «Алтайвагону», сказать пока трудно.

Следует напомнить, что АО «Алтайвагон» входит в состав ХК «СДС-маш» холдинга «Сибирский деловой союз». Предприятие имеет производственные площадки в Новоалтайске, Рубцовске (Алтайский край) и в Кемерово («Кемеровохиммаш»). Выручка АО в 2014 году составила 15,7 млрд руб., чистый убыток — 23,1 млн руб., в 2015 — 10 млрд руб., чистый убыток — 215,5 млн руб.