Пн. Апр 29th, 2024

Как “Барнаултрансмаш” стал жертвой украинских “пиратов”

Как "Барнаултрансмаш" стал жертвой украинских "пиратов"

В непростые юридические разбирательства на международном уровне оказался втянут завод “Барнаултрансмаш”.

Как сообщают “Вести-Алтай”, некоторое время назад были предприняты попытки реализовать за границу изделия предприятия, изготавливаемые в рамках гособоронзаказа. Причем “Барнаултрансмаш” не имеет официальных дилеров уже лет десять, а поставки его продукции контролирует Рособоронэкспорт.

Все началось со звонков и официальных запросов на “Барнаултрансмаш” от иностранных предприятий, которые сообщали, что некие дилеры или посредники предлагали поставку за границу заводских двигателей для военной техники – УТД-20 и УТД-29. Несмотря на то, что данный вид продукции был разработан ещё в ХХ веке, однако он все еще широко используется в БМП. И запросы об интересе к двигателям приходили, в частности, из Индии, Казахстана, Армении.

Позже выяснилось, что от имени барнаульского завода пытается действовать украинская сторона – в частности, запорожский Дизелестроительный завод им. Кирова. Это предприятие предлагало барнаульские двигатели Индии, а компания “Укрспецэкспорт” даже отгрузила 11 двигателей для УТД Минобороны Казахстана.

“Поскольку наши специалисты не выезжали на место в эти иностранные государства и не осматривали данные двигатели, установить, что это контрафакт (подобие изготовления нашего двигателя) либо это двигатели после капремонта – мы не можем. Но мы можем с достоверностью уверить по номерам двигателей, что эти двигатели изготовлены в более ранние периоды, 10–20 лет назад. Да, реально они отгружались, в том числе и в пределы РФ, но поскольку в советское время приходили разнарядки от Минобороны, они отгружались в войсковые части либо на базы хранения. Дальнейшую судьбу этих двигателей мы не можем отследить”, – заявил начальник отдела по юридическим и правовым вопросам ОАО “Барнаултрансмаш” Олег Иванов.

В настоящее время барнаульская компания поставляет за границу изделия уже от собственного имени. Однако вряд ли она сможет предъявить юридические претензии лже-дилерам. Ведь в советский период не было оформлено международных патентов на барнаульский двигатель. Более современный же двигатель УТД-29 производился уже в рамках госзаказа. Поэтому только Российская Федерация имеет право предъявить судебные иски по официальным международным каналам.