Пн. Май 6th, 2024

Холдинг СДС не собирается продавать “Алтайвагон”

Холдинг СДС не собирается продавать "Алтайвагон"

Планов продажи завода “Алтайвагон” (занимает 3-е место в России по выпуску вагонов) у холдинговой компании “Сибирский деловой союз” (СДС) пока нет, в 2018 году планируется наращивание объемов производства на предприятии до 10 тысяч вагонов, что на 42,8 процента больше показателя 2017 года, заявил журналистам гендиректор отраслевого холдинга СДС – “СДС-Маш” Александр Мирошник.

Как напоминает ТАСС, о планах вхождения “Алтайвагона” в корпорацию “Ростех” в июне 2017 года журналистам рассказывал вице-премьер Алтайского края Виктор Мещеряков. Он заявлял о наличии соглашений по передаче завода и их проработке.

На вопрос о планах продажи “Алтайвагона”, Мирошник ответил: “Нет”. При этом президент СДС Михаил Федяев заверил, что “мы никогда его [вопрос о продаже] не поднимали”. “Завод загружен до конца года полностью <…> Мы задачу ставим [произвести] 10 тысяч вагонов в этом году”, – сказал Мирошник, заметив, что в 2017 году выпуск составил 7 тысяч вагонов.

В то же время Федяев признал, что из-за конфликта с “Уралвагонзаводом” (УВЗ, входит в “Ростех”) в 2017 году “завод три месяца стоял”. Причиной конфликта стал вопрос о лицензии на тележку для вагонов с нагрузкой на ось в 25 тонн. Дело том, что УВЗ изменил условия лицензии и выпуска продукции.

“То есть мы должны были делать, отдавать им, а они продавать. Мы, естественно, не подписали такое лицензионный договор. <…> Мы обратились в ФАС, мы считаем это нарушением конкуренции, у нас одно заседание прошло, следующее – 5 [марта] в понедельник”, – сказал Мироошник, заметив, что с УВЗ на данный момент сотрудничество отсутствует.

Этот конфликт стал причиной расторжения контракта “Алтайвагона” с “Сибирской угольной энергетической компанией” (СУЭК, занимает 1 место в РФ по добыче угля) по производству 3,5 тысяч полувагонов: предприятие успело поставить более 2,5 тысяч единиц железнодорожного состава, остальные 953 вагона так и не были выпущены.

Александр Мирошник сказал, что данный контракт с СУЭК должен был вывести “Алтайвагон” на безубыточность в 2017 году. Предприятие закончило 2017 год с убытками в размере 100 млн рублей, но в 2018 надеется на получение прибыли в 350 млн рублей.