Вт. Май 7th, 2024

Король бензоколонок: как разбогатеть на топливных присадках

Король бензоколонок: как разбогатеть на топливных присадках

Один из крупнейших в крае производителей присадок делится секретами успешного открытия АЗС

В современном мире, где автомобиль уже не роскошь, а необходимость, открытие собственной АЗС кажется перспективным и прибыльным делом. Однако здесь, как и в любом начинании, есть свои сложности и нюансы. Прежде чем торжественно назвать себя директором АЗС и готовиться “грести миллионы” придется пройти ряд формальных и бюрократических процедур. Но даже после утверждения всех организационных моментов, когда все готово к потоку клиентов, он почему-то упорно несется мимо. 

И это закономерно. Где гарантия, что новый на рынке предприниматель будет добросовестным и качество обслуживания его удовлетворит? Разве покупатель сразу положит в корзину новый майонез, внезапно появившийся на полках магазинов? Нет. Он возьмет привычный, в качестве и вкусе которого уверен. Поэтому предпочтение, как правило, отдается проверенному варианту.Так и с АЗС. Автолюбитель лучше проедет еще пару километров до заправки крупной федеральной сети, чем остановится у ближайшего неизвестного ему “частника”. Что же делать? Для начала необходимо углубиться в структуру рынка и рассмотреть основные проблемы. 

Король бензоколонок: как разбогатеть на топливных присадках

В первую очередь, это доминирование федеральных сетей АЗС, принадлежащих ВИНК (вертикально интегрированные компании). Они, как правило, имеют более конкурентный ресурс, чем частные АЗС, которые вынуждены покупать топливо у других нефтеперерабатывающих структур и продавать его по максимально низкой цене, чтобы удержаться на рынке. Вспомним кризис в 2014 году, когда бензина стало не хватать. Федеральные сети АЗС продавали топливо практически по оптовым ценам, а “частникам” приходилось торговать в минус, причем иногда бензином, не соответствующим ГОСТу. Некоторым пришлось покинуть рынок. 

Вторая проблема – контроль качества. Существует мнение, что специальным прибором можно осуществить экспресс-проверку качества бензина. На самом деле, это невозможно, так как прибор проверяет бензин по косвенным признакам, например, измеряет электропроводность. Реальный анализ качества проводится только на моторной установке, которая позволяет с точностью определить октановое число (чем выше “октановый уровень” топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии). Конечно, у каждого завода своя рецептура бензина, но главное правило для всех одно – соответствие стандарту Евро-5. Если хочешь быть на 100% уверен в своем продукте, необходимо обратиться в лабораторию за качественным анализом.