Пт. Май 10th, 2024

Крупнейшие российские ритейлеры анонсировали рост цен на продукты питания до 30%

Крупнейшие российские ритейлеры анонсировали рост цен на продукты питания до 30%

Ассоциация компаний розничной торговли опубликовала меморандум о новых правилах работы продуктовых сетей. Ритейлеры собираются в три раза сократить срок рассмотрения новых цен и обещают не поднимать их выше 30% в течение зимы 2014/2015 годов.

[one_third last=”no”]


[/one_third]Текст меморандума был принят на заседании рабочей группы, в которую вошли как представители торговых сетей, так и крупнейшие поставщики продуктов питания. Об этом сообщает пресс-служба АКОРТ.

В документе говорится о том, период рассмотрения торговыми сетями новых цен и направление ответа поставщику сократится до 14 дней (ранее представители поставщиков обратились к ритейлерам с просьбой снизить срок с 45 до 7 дней), а новые цены могут устанавливаться только при наличии обоснований со стороны поставщика. Кроме того, стороны будут стремиться к тому, чтобы не увеличивать цены на социально-значимую продукцию более чем на 30% в течение трёх месяцев.

— Российский рынок отличает повышенная нестабильность, во многом вызванная высокой волатильностью и трудной предсказуемостью динамики курсовой стоимости рубля к основным мировым валютам, – говорят в Ассоциации. – Всё это негативно сказывается на деловой обстановке и процессах, происходящих на потребительском рынке страны.

Примечательно, что ещё несколько дней назад Ассоциации компаний розничной торговли объявила о подорожании продуктов питания на 15% уже сразу после Нового года. Это коснётся товаров российского производства, для которых часть ингредиентов покупается за рубежом.

В настоящее время АКОРТ объединяет 37 крупнейших компаний розничной торговли России: “Адамас”, “Азбука вкуса”, “Атак”, “Ашан”, “Билла”, “Bosco di Ciliegi”, “Вестер”, “Викимарт”, “Гиперглобус”, “Глобус Гурмэ”, “Дикси”, “Зельгрос”, “Евросеть”, “Enter Связной”, “Лента”, “Леруа Мерлен”, “Магазин 01”, “Магнит”, “Мария-Ра”, “М.Видео”, “Media Markt”, “Метро Кэш энд Керри”, “Оби”, “Обувь России”, “О’Кей”, “Призма”, “Республика”, “Спар”, “Спортмастер”, “Снежная Королева”, “Техносила”, “Finn Flare”, “Х5 Retail Group” (“Пятёрочка”, “Перекрёсток”, “Карусель”), “Холидей классик”, “Эльдорадо”, “Утконос”, “Уютерра”.

Фото – Валерий Шарифулин / ИТАР-ТАСС