Пт. Май 3rd, 2024

«Ленте» не удалось оспорить двухмиллионный штраф за дискриминацию «Алтайской крупы»

«Ленту» оштрафовали на 2 млн рублей за дискриминацию «Алтайской крупы»

Суд подтвердил правомерность взыскания с торговой сети «Лента» 2 миллионов рублей за то, что ритейлер не пускал на рынок продукцию компании «Алтайская крупа».

Правомерность вынесенного Санкт-Петербургским УФАС постановления о наложении административного штрафа в отношении ООО «Лента» подтвердил Федеральный Арбитражный суд СЗФО, сообщает пресс-служба УФАС.

Осенью 2013 года УФАС оштрафовала «Ленту» на 2 млн рублей за создание дискриминационных условий для ТД «Алтайская крупа». Антимонопольщики выяснили, что «Лента» не предоставила производителю в полном объеме информацию о порядке и условиях отбора поставщиков и таким образом создала дискриминационные условия — препятствовало доступу на рынок их продукции. «Алтайская крупа» производит товары под брендом «Гудвилл».

И «Лента», и «Алтайская крупа» от комментариев последних событий воздержались. Ранее ритейлер говорил, что компания заключает договор с новым поставщиком либо при расширении географии сети, либо при получении предложения о поставке более популярного товара на лучших условиях. Что касается «Алтайской крупы», то данные международных рейтинговых агентств не содержат упоминания о товарах этой марки, поэтому она и не попала в эту категорию.

В списке «пострадавших» от «Алтайской крупы», помимо «Ленты» — пермская сеть «Виват», тамбовский ритейлер «Эконом», екатеринбургский «Елисей», волгоградский «Радеж», иркутские сети «Всё будет Окей», «Вулкан» и «Цезарь», петербургская «Полушка», финская Prisma.

— Бремя доказывания распределено таким образом, что факт дискриминации изначально предполагается и не подлежит дополнительному доказыванию, — поясняла «Капиталисту» правовую сторону вопроса юрист юрфирмы «Ветров и партнёры» Елизавета Разина. — Поэтому закономерным итогом для ритейлеров явилось вынесение решения антимонопольным органом не в их пользу и, как следствие, привлечение к административной ответственности с наложением штрафа в размере 2 миллионов рублей.

Подробный кейс о взаимодействии «Алтайской крупы» с российскими ритейлерами читайте на «Капиталисте».