Пн. Май 6th, 2024

Малый бизнес: сокращение проверок привело к их увеличению

Малый бизнес: сокращение проверок привело к их увеличению

Число плановых проверок малого бизнеса действительно заметно сократилось. В то же время внеплановых и других видов проверок стало больше.

Аппарат бизнес-омбудсмена при президенте РФ Бориса Титова подготовил доклад для главы государства, который представит ему на личной встрече 25 мая.

Доклад подготовлен на основе опроса 2200 предпринимателей из 60 регионов, пишет «Коммерсант». Почти 90 процентов опрошенных представляли малый бизнес.

Ситуация сложилась такая.  В 2016 году плановых проверок бизнеса действительно стало меньше. О том, что к ним приходили с плановой проверкой, сообщили 51,7 процента предпринимателей, тогда как годом раньше – 72,9 процента. Однако заметно возросло количество внеплановых проверок – с 21,9 до 30,8 процента. Выросло число прокурорских проверок (в 2015 году о таких проверках заявили 16,9 процента, в 2016-м – 21,8 процента опрошенных). Почти вдвое выросло количество рейдовых проверок (с 7,9 до 13,3 процента), проверок по заявлениям граждан (с 15 до 19,5 процента), а также административных расследований (рост с 10,8 до 15,5 процента).

Надзорные органы все чаще подменяют их административными расследованиями или используют виды проверок, выведенные из-под действия 294-ФЗ, что позволяет не согласовывать такие действия с прокуратурой, считают в аппарате бизнес-омбудсмена.

В 2016 году проверки были на 63 процентах предприятий (со слов опрошенных бизнесменов). Причем 40 процентов участников опроса сказали, что их компанию в течение года проверяли до трех раз. 13 процентов заявили, что проверок было больше (от четырех до шести). 8,7 процента опрошенных сообщили, что за год у них было семь и более проверок.

Наиболее активными в плане проверок бизнеса ведомствами оказались ФНС, Роспотребнадзор и МВД.

Выросла и финансовая нагрузка на предприятия в результате ужесточения административных наказаний. 39 процентов предприятий вынуждены отдавать на штрафы 20 процентов выручки! Еще 25 процентов – от 10 до 20 процентов, еще 19 процентов – от 5 до 10 процентов. И только 6 процентов опрошенных бизнесменов сказали, что административная нагрузка не превысила 3 процентов от выручки предприятия.