Сб. Апр 27th, 2024

Мебель из воздуха, бесконечная флешка и другие крутые российские стартапы 2016 года

Мебель из воздуха, бесконечная флешка и другие крутые российские стартапы 2016 года

Размещение стартапа на краудфандинговой площадке – хороший способ проверить востребованность идеи.

Диван из воздуха

Казалось бы, надувными матрасами сейчас никого не удивишь, и родить бизнес-идею здесь очень сложно, если не сказать – невозможно. Однако стартапер из Омска Николай Белоусов придумал альтернативу дивану и прочим «лежакам». Свое изделие он назвал «биван». Преимущество его в том, что бивану не нужен насос, ему вообще не нужны дополнительные приспособления для надува. По нему надо просто походить и он надуется сам. Биван сшит из парашютной ткани и состоит из двух отделов. Изделие наполняется воздухом при взмахе. Характеристики бивана: 200х90 см, в сложенном виде помещается в рюкзаке, весит 1,5 кг, в готовом виде выдерживает до 300 кг нагрузки.

Идею стартапа Николай Белоусов разместил на краудфандинговой площадке BoomStarter, ему нужен был 1 млн рублей на запуск производства. В итоге собрал около 4 млн рублей – настолько понравилась спонсорам эта идея. В апреле Белоусов объявил сбор средств, а в мае уже начались продажи.

Бесконечная флешка

Все флешки, какими бы вместительными не были, ограничены по объему вмещаемой информации. А хочется загрузить на нее бесконечно много – фильмов, игр, фотографий. И желательно, чтобы весь этот архив всегда был под рукой. Можно, конечно, загрузить компьютер, но не будешь же его постоянно таскать с собой. Стартапер Алексей Чуркин, руководитель компании Flashsafe, придумал, как решить эту проблему. Через его флешку информация загружается в облако. Причем эта информация закодирована и она анонимна. Получился такой флешсейф. Флешка оснащена программным обеспечением, которое позволяет с любого устройства подключаться к хранящейся в облаке информации. И не нужен ни пароль, ни логин.

fleshka

Продажи бесконечной флешки в России уже стартовали. Она стоит 4 199 рублей.

Кубик с мультиками

Мультикубик – еще один успешный стартап. Это минипроектор. Осоенность в том, что с помощью этого проектора можно смотреть мультики на любой поверхности. На стене, на потолке и даже на стене дома. Мультикубик, считают его создатели, может составить конкуренцию планшетам. Планшеты именно для просмотра мультфильмов есть сейчас едва ли не у каждого ребенка, как правило, дешевые и небезопасные для зрения. Кроме того, от них портится осанка. Мультикубик позволяет смотреть мультфильмы как в кинотеатре, не сгорбливаясь и не склоняя голову.

multi

Создателям мультикубика требовалось 75 тыс. долларов на запуск изделия в производство. Но им удалось собрать вдвое больше ерез краудфандинговую площадку.
Стартап стал финалистом конкурса инновационных проектов Startup Village в 2016 году и выиграл главный приз – 3 млн рублей.

Prisma

О мобильном приложении Prisma СМИ много писали. Его разработал Алексей Моисеенков, сотрудник компании Mail.Ru Group. О новом приложении пользователи узнали всего лишь в июне 2016 года. Но уже через месяц количество скачиваний за неделю превысило 10 млн.

prizma

Prisma обрабатывает фотографии в стиле картин знаменитых художников. Принципиальная новизна приложения заключается в следующем: фото анализируется самообучающейся нейронной сетью, которая расположена на сервере, после чего изображение полностью перерисовывается. Другие же программы для обработки фото просто накладывают поверх картинки набор фильтров, сообщает «Бизнес-портал». На начало августа с помощью Prisma обработано более 1 млрд. фотографий.

Моисеенков уволился из Mail.Ru Group и сосредоточисля на развитии стартапа, к которому проявили интерес крупнейшие ИТ компании.

Футбол для самых маленьких

FootyBall – российский стартап, сеть футбольных клубов для малышей от трех до семи лет. В спортсекцию таких еще не берут, а энергии у малышей хоть отбавляй, подвижные игры им просто необходимы. Спонсорам идея понравилась, они инвестировали в проект более 10 млн рублей по краудфандингу.

futbol

Пара обуви в подарок

obuv

Это, скорее, социальный, чем бизнес-проект. Во-первых, на обувной фабрике «Тибож» (Санкт-Петербург) работают только люди с 2-3-й группой инвалидности. Во-вторых, за каждую купленную пару обуви еще одну пару фабрика дарит тем, кто нуждается, но не имеет возможности купить. Проект так и называется: «Пара за пару». Создателям стартапа требовалось 1,7 млн рублей на запуск производства, они собрали 2 млн на краудфандинговой площадке.Мебель из воздуха, бесконечная флешка и другие крутые российские стартапы 2016 года