Сб. Апр 20th, 2024
Митинг водителей-дальнобойщиков пройдет в Барнауле

6 декабря в Барнауле на площади Ветеранов пройдет митинг водителей-дальнобойщиков, протестующих против введения платы за проезд по федеральным трассам.

С начала ноября дальнобойщики протестуют против введения системы «Платон» (плата за тонны), согласно которой за каждый километр пробега по федеральным трассам водители грузовиков весом более 12 тонн должны заплатить 3,73 рубля. На Алтае первая акция прошла 11 ноября, вместе со Всероссийской – тогда около 40 фур выстроились вдоль трассы М-52. Следующим мероприятием должен был стать митинг, за помощью в организации которого дальнобойщики обратились к коммунистам.

– Они ни разу ничего такого не проводили, поэтому пришли к нам, – сказал лидер краевых коммунистов Сергей Юрченко. – Мы решили их поддержать. КПРФ поддерживает протест дальнобойщиков не только на Алтае, но и по всей стране. Вчера на эту тему было сделано заявление президиума нашего ЦК. Наша задача – научить людей отстаивать свои права.

Коммунисты отпечатали около 20 тысяч приглашений, которые намерены распространить по краю. Уже известно, что в Барнаул на акцию протеста приедут дальнобойщики из Рубцовска и Новосибирска.

Как рассказал «Капиталисту» Сергей Юрченко, уже составлен проект резолюции митинга, которая требует отмены системы «Платон» как незаконной, отставки правительства РФ как неспособного работать и ухудшающего положение россиян, и создания оргкомитета для проведения протестного мероприятия с участием не только дальнобойщиков, но и тех, кто их поддерживает.

Из заявления Президиума ЦК КПРФ «Защитить права перевозчиков – значит отстоять интересы миллионов людей»:

«С 15 ноября 2015 года в России начала работать система взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. В предложенном варианте данное нововведение правительства противоречит действующему законодательству и нормам международного права.

Новые платежи являют собой двойное налогообложение, поскольку владельцы транспорта уже отчисляют платежи в дорожный фонд по тем же основаниям, что и в систему «Платон». Двойное налогообложение не допускается международным правом.
Государственный сбор поручено администрировать не налоговой инспекции, а частной фирме, которая не имеет права на осуществление государственных полномочий. В этом усматривается грубое нарушение действующего законодательства в интересах конкретного владельца фирмы «Платон».

Элементарный расчет показывает, что сбор в полтора рубля с километра лишает заработка водителя отдельной машины, а увеличение этого сбора до трёх рублей с марта 2016 года оставит без необходимого набора продуктов города и сёла страны.

Драконовские штрафы за неуплату противозаконного сбора разорят транспортные компании и индивидуальных предпринимателей. Большегрузный транспорт России, являющийся основным перевозчиком товаров и продовольствия страны, будет парализован.

Инициативу властей мы расцениваем как очередное наступление на права трудящихся, как неумение и нежелание решать вопросы экономики в интересах большинства населения. Абсолютно понятно, что счет за использование и ремонт федеральных дорог выставят перевозчикам, а платить фактически будет весь народ.
(…)
Система «Платон», как и поборы на капитальный ремонт домов, общедомовые платежи, другие налоговые новации власти бьют по простым гражданам. Ударяют они и по мелкому и среднему бизнесу, о которых на словах много печётся власть, а на деле загоняет его в нищету.
(…)
Президиум ЦК КПРФ обращается к президенту и правительству России с требованием отменить нормативные акты, связанные с уплатой противозаконного дорожного сбора с большегрузных автомобилей, компенсировать моральный и материальный вред за вынужденные простои автотранспорта, вызванные введением системы «Платон». Считаем необходимым привлечь к ответственности организаторов антинародной инициативы, прикрывающей монополистов в транспортной сфере».

Система платежей за пользование федеральными трассами введена для большегрузного транспорта. На создание системы в Газпромбанке был взят кредит в 27 миллиардов рублей. Предполагалось, что ежегодные сборы составят около 40 миллиардов рублей, из которых более 10 миллиардов рублей достанется концессионеру, фирме «РТ-инвест транспортные системы», которую контролирует Игорь Ротенберг, сын личного друга президента Путина. Система должна была начать работать с 15 ноября, но в связи с начавшимися акциями протеста дальнобойщиков перспективы ее становятся все более туманными.

Дальнобойщики Центральной России намерены 30 ноября провести Всероссийскую акцию протеста. Как сообщает РБК, предполагается собрать максимально много водителей и колонной идти на Москву. Москва, Петербург, Курск, Нижний Новогород, Дагестан, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ярославль, Рязань, Смоленск, Самара, Элиста, Астрахань, Иваново, Оренбург, Екатеринбург, Тюмень намерены поддержать марш на Москву.