Чт. Апр 25th, 2024

На барнаульском предприятии объяснили повышение цен на «молочку» в Алтайском крае

На барнаульском предприятии объяснили повышение цен на «молочку» в Алтайском крае

МолокоФото: pexels.com

Отпускные цены на молочные продукты в Алтайском крае сильно подскочили из-за того, что затраты производителей на сырье, упаковку, электричество, зарплаты серьезно выросли. Также на ситуацию повлияло введение обязательной маркировки товаров. Об этом рассказали «Банкфаксу» представители АО «Барнаульский молочный комбинат».

В БМК заявили, что стоимость упаковки, закваски, фруктовых наполнителей, сырого молока и так далее увеличивалась на протяжении 2021 года. Инфляция тоже стала серьезным фактором для изменения ценника на молочную продукцию.

Что касается обязательной маркировки, то для ее внедрения предприятиям нужно было закупить специальное оборудование, расходные материалы, нанять дополнительный персонал и так далее. Это тоже вынудило повысить отпускные цены на готовую продукцию.

При этом все эти факторы сезонными не являются. Снижение цен в ближайшем будущем вряд ли произойдет, ведь для этого нужно, чтобы уменьшилась стоимость сырья, ГСМ и так далее. На предприятии отметили, что они сделают все, чтобы оптимизировать внутренние затраты и сохранить качество своей продукции.

Представители комбината уверяют, они и так замедляли цены, как могли. Некоторые производители «молочки» в 2021 году и вовсе работали в минус, не повышая цены и искусственно сдерживая их.

Напомним, что недавно на повышение цен на молочную продукцию отреагировали и алтайские чиновники. Они призвали жителей не поднимать панику и объяснили, что такой рост цен – сезонный.

Жители нескольких населенных пунктов края пожаловались, что молоко, кефир, йогурт и сметана стали стоить дороже на 10-20%.

В управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры сообщили, что средняя цена на сливочное масло увеличилась на 3,8%, сметаны – на 3,1%, кисломолочных продуктов – на 3%, пастеризованного питьевого молока на 2,5-3,2% жирности – на 2,4 %, творога – на 1,9 %, сыра – на 1,5%.

Чиновники заявили, что поводов для регулирования цен со стороны государства нет, так как за 60 дней рост стоимости молочных товаров не превысил 10%.