Ответ преподавателей Барнаульского базового медицинского колледжа на обращение студентов

Ответ преподавателей Барнаульского базового медицинского колледжа на обращение студентов

 

Несколько дней назад студенты коллективно пожаловались на организацию учебного процесса. Затем последовали опровержения других студентов и ответ Минздрава.

Сегодня мы получили новое обращение от преподавателей колледжа. Вот что они пишут. Контакты и имена просят не публиковать.

— Уважаемые студенты, преподаватели колледжа полностью разделяют вашу точку зрения и тоже обеспокоены организацией учебы и практики в колледже. Преподаватели оказались, как и вы, заложниками сложившейся в колледже ситуации, и дело отнюдь не в коронавирусной пандемии, как следует из составленного руководством колледжа текста, предоставленного в региональный Минздрав.

Данная ситуация является следствием куда более глубоких негативных изменений, проводимых новым руководством колледжа, последствия которых пока сложно даже оценить.

За последнее время из колледжа уволилось большое количество преподавателей, в том числе и клинических предметов, что привело к увеличению в 2,5 раза почасовой нагрузки на оставшихся преподавателей (по 16 — 18 часов занятий в день). Занятия в большом объеме вынуждены вести даже заведующие отделениями. Иногда они ведут занятия в двух разных учебных комнатах в одно и то же время.

Нехватка преподавателей породила несоответствие уровня образования преподавателя учебной дисциплине. Например, для преподавания анатомии трудоустроен человек с высшим зоотехническим образованием, специализация пчеловодство.

Однако так было не всегда. Мы помним, когда колледжем руководили в высшей степени профессиональные директора: Григорьев Н.И., Гуськов А.И., Калмыков Н.И., Савельев В.М., имеющие высшее медицинское образование. Высшей ценностью для них были обучающиеся и преподаватели. Именно эти руководители сплотили вокруг себя работоспособный и компетентный административный и педагогический коллектив. Подготовка будущих специалистов-медиков была практикоориентированной. Занятия по клиническим дисциплинам проводились преподавателями с медицинским образованием (которые принимались в училище, затем в колледж на конкурсной основе), на базе медицинских учреждений, в которых имелись оборудованные учебные комнаты, студенты большую часть времени работали с больными, что и обеспечивало необходимый уровень практической подготовки.

Немаловажным фактором качественной подготовки специалистов является расписание. Ранее им занимались профессионалы, знающие специфику медобразования, поэтому оно было, в отличие от сегодняшнего, составлением которого занимаются школьные учителя, сбалансированным, без перегрузки студентов и преподавателей.

По имеющимся сведениям, после окончания учебного года из колледжа уволятся еще три преподавателя клинических дисциплин, что еще сильнее ослабит образовательный процесс. Нынешнее руководство колледжа состоит из лиц, не имеющих медицинского образования. Для регионального Минздрава вопрос этот остается риторическим или, может быть, на эту ситуацию обратит внимание профессиональное сообщество средних медицинских работников, — говорится в обращении преподавателей колледжа.