Вт. Май 7th, 2024
Перелётные пиццы

Мировая сеть пиццерий Papa John’s открылась и намерена изменить рынок пиццы в Барнауле. Почему алтайскую муку Papa John’s везёт сначала в Москву, и только потом на Алтай, а также сколько их пиццерий откроется в Барнауле – узнал «Капиталист».

Первая пиццерия под мировым брендом Papa John’s открылась в Барнауле на этой неделе. По словам Никиты Киселёва, директора сети в Алтайском крае, помимо собственно ресторанов, компания собирается активно заниматься доставкой пиццы. Планы по открытию дополнительных точек в Барнауле вытекают именно из этой потребности.

— Мы должны доставлять пиццу в любой конец города – и не за полтора часа, а за сорок минут, — объясняет Киселёв. — Максимум – за час. Поэтому естественно, что в городе должны быть хотя бы три пиццерии.

О планах насчёт других городов Алтайского края Киселёв говорить пока не стал. Барнаул – это часть плана мировой сети по «захвату» сибирского рынка. В Новосибирске, где Papa John’s построили производственно-логистический центр, уже открылось четыре ресторана.

— Нам важно было сначала занять Новосибирск, и мы это сделали, — говорит операционный директор Papa John’s на территории России Михаил Кольцов. — Поскольку мы построили там свой производственно-логистический центр, который рассчитан на обслуживание 50 ресторанов, мы поставили цель зайти в ближайшие к этому логистическому центру города. Это нужно было, чтобы оптимизировать наши инвестиции и поддерживать популярность нашего бренда.

Как рассказал Никита Киселёв, сумма инвестиций в первый ресторан в Барнауле составила около 14 млн рублей: деньги пошли на покупку франшизы, аренду помещения, покупку оборудования, обучение сотрудников, приобретение четырёх автомобилей для доставки.

Представители Papa John’s считают, что тот сегмент рынка, на котором работает мировая сеть, в Барнауле и многих городах Сибири не занят.

— Насчёт насыщенности рынка я бы не согласился, — говорит Киселёв. — Да, есть New York Pizza, Manhattan. Но у нас другой формат: мы не продаём пиццу треугольниками, а только кругами, а значит, готовим её под конкретный заказ. Пицца у нас всегда свежая. Так что если по итальянской пицце было предложение в Барнауле, то по американской – нет.

— Как показывает практика, когда в новый город приходит Papa John’s, наши конкуренты немного сбавляют темпы по части открытия новых точек, — поясняет Михаил Кольцов. — А также они начинают вести себя всё активнее в плане маркетинга и продвижения. Так что конкуренция в регионе по части пиццы определённо повысится.

Главным своим конкурентным преимуществом сеть Papa John’s считает высококачественные ингредиенты. Поэтому пицца под этим брендом имеет более высокую цену, нежели у других барнаульских конкурентов. Продукты, из которых производится пицца, проходят сложную систему проверки.

— Все наши поставщики должны быть одобрены Papa John’s International, у нас есть золотой стандарт по качеству продуктов, — рассказывает Кольцов. — Приезжает аудитор, изучает поставщика и убеждается, действительно ли это качественный продукт. Кстати, мука у нас по всей России используется алтайская, даже в Москве, у нас федеральный контракт с алтайским поставщиком. Но даже эта мука у нас поступает сначала в Москву, потом в Новосибирск, а потом возвращается в Барнаул.

Бренд Papa John’s является весьма популярным в России. Начав с мегаполисов, сеть пиццерий стала активно развивать систему франчайзинга в отдалённых от столицы регионах, включая Западную Сибирь. На сегодняшний момент российская часть сети насчитывает около 50 ресторанов — в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Краснодаре, Воронеже, Тюмени, Новосибирске, Иркутске, Томске и других городах. Всего в мире работает более 4000 заведений под вывеской Papa John’s, в числе которых — около 3200 пиццерий на территории США. В ресторанах обычно представлены около 15 видов пиццы, а также закуски — сырные палочки, чизбургеры, куриные крылья и стрипсы, салаты и ассортимент безалкогольных напитков.