Сб. Апр 27th, 2024

Пять человек погибли на Алтае из-за нелегальных таксистов: рассказываем, как проверить перевозчика – KP.Ru

Пять человек погибли на Алтае из-за нелегальных таксистов: рассказываем, как проверить перевозчика - KP.Ru

Для водителей существуют определенные требования

Фото: Олег УКЛАДОВ

В Алтайском крае за последний месяц произошло сразу два смертельных ДТП с участием такси. По вине водителей погибли пять человек, в том числе один ребенок. Оба таксиста не имели разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.

Одна из аварий произошла 18 марта на Павловском тракте. Виновником стал мужчина 1993 года рождения, у которого водительское удостоверение и вовсе зарегистрировано в другой стране, из-за чего он не имел права оказывать услуги такси. На месте ДТП погибли женщина и ребенок. А 3 апреля на 170-ом км автодороги Р-256 «Чуйский тракт» в результате аварии погибли еще три человека.

– Обращаясь к гражданам, хотелось бы отметить важность наличия у водителя действующего разрешения на оказание таких услуг. Согласно закону, разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, – отметили в министерстве транспорта Алтайского края.

Кроме того, возле водителя на панели авто должна быть размещена информация с указанием полного или сокращенного наименования, адресом и контактами перевозчика, номером лицензии, сроком действия разрешения и тарифами за пользование такси, а также визитная карточка водителя с фотографией.

Разрешение на перевозку пассажиров выдает региональный Минтранс на каждый автомобиль, который таксист использует в работе. Согласно требованиям, предъявляемым к получению разрешения, на крыше машины должен быть опознавательный оранжевый фонарь, который включается при готовности такси к перевозке. Также на кузов наносится «шахматная» разметка. А перед выездом на линию водитель, согласно требованиям, обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр. Его проводит специальный медицинский работник, имеющий на это право. Также перед каждым выездом необходимо проверять исправность техсредства и ставить отметку в путевом листе. Однако на деле все не так просто…

– Скачивая приложение такси, вы заказываете не автомобиль, а всего лишь информационную услугу. Услуг по перевозке там нет. Заниматься получением лицензии и уж тем более медосмотрами никто не будет. Представьте, в Барнауле тысячи таксистов, проснулся один в час ночи и решил поехать потаксовать, по правилам ему надо сделать маршрутный лист, но кто этим будет заниматься посреди ночи? Поэтому в большинстве случаев деятельность не легализована: чтобы выполнить все требования, я должен быть космонавтом, – рассказал «Комсомолке» один из барнаульских таксистов, пожелавший остаться анонимным.

Контролировать соблюдение всех данных требований к работе таксистов должен Минтранс.

– Совместно с Госавтоинспекцией ведомство регулярно проводит рейды. Специалисты выходят на дороги, останавливают таксистов и проверяют всю необходимую документацию, – пояснили в пресс-службе министерства.