Пт. Май 17th, 2024

Почему на Алтае собственники мелких торговых центров избавляются от них?

Почему на Алтае собственники мелких торговых центров избавляются от них?

С приходом на рынок Алтайского края крупных федеральных сетей положение мелких торговых центров в регионе стало ухудшаться – их владельцы все чаще хотят продать коммерческую недвижимость, но не всегда это им удается. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного порталом “Алтай. Недвижимость”.

Авторы привели несколько примеров продажи небольших торговых центров в Барнауле, когда их владельцы годами не могут продать здания, несмотря на существенное снижение цены.

Как считает руководитель отдела коммерческой недвижимости АН «МИЭЛЬ» Роман Еремин, такие объекты почти всегда продаются по причине их убыточности: прибыль либо не оправдала ожидания собственника, либо когда-то была высокой, но сейчас резко сократилась.

«Торговый центр – это чаще всего арендный бизнес, и он приносит какую-то прибыль, – сказал Еремин. – Например, ТЦ стоит 10 млн рублей, чистый доход, который он приносит владельцу, – 2 млн, то есть срок окупаемости – 5 лет. Это очень привлекательный срок, и он интересен инвесторам. Такой объект продать можно. Если же аналогичный по стоимости ТЦ заполнен наполовину (не тот якорный арендатор, неверная концепция), а его прибыль составляет 500 тысяч рублей в год, то срок окупаемости – 20 лет. Этот объект неинтересен, продать его очень сложно».

По мнению эксперта, для более успешной попытки реализации объекта стоит провести реконцепцию. “Для начала необходимо изменить якорного арендатора, а затем и мелких. Например, в небольшом ТЦ был супермаркет, но рядом открылись точки крупных продуктовых сетей, которые забрали весь трафик. Значит, необходимо искать компанию, которая будет популярна среди населения. Например, в районе новостроек это могут быть строительные фирмы. И если в локации таких объектов нет, то приток клиентов обеспечен. Такой доходный ТЦ можно выгодно продать или использовать в личных целях. Практически не бывает случаев покупки убыточных ТЦ и проведения реконцепции: все хотят приобрести уже доходный бизнес”, – заключил Роман Еремин.