Ср. Май 15th, 2024

Предпринимательница из Топчихи получила десять лет за торговлю пищевым маком

Предпринимательница из Топчихи получила десять лет за торговлю пищевым маком

Ирина Дортман, предпринимательница из Топчихи, приговорена к 10 годам четырем месяцам лишения свободы за торговлю пищевым маком.

Ирина Дортман держала в Топчихе магазин, в котором продавала продукты питания, бытовую химию и прочий товар. 26 ноября 2013 года в дом к Ирине Дортман ворвалась полиция. В ходе обыска был найден пищевой мак, который Дортман покупала для торговли. Дело было заведено по статье 228 УК РФ (хранение и сбыт наркотических веществ). Десять лет Ирина получила согласно части второй это статьи – «те же деяния, совершенные в крупном размере». При том, что в пяти килограммах найденного мака обнаружилось только 0,01 (одна сотая) маковой соломки.

Семья Ирины Дортман категорически не согласна с таким приговором. Сын Евгений сказал «Капиталисту»:

– Судья ни на что не обращал внимания, ни на какие наши доводы. Оперативники, формировавшие дело в отношении мамы, потом сами попали за решетку именно за фальсификацию дел. Мы вызвали в суд в качестве свидетелей двоих следователей ФСБ, которые расследовали эту деятельность наркополиции, люди приехали в Топчиху, но судья не стал их слушать, сказал, что это к делу не относится. Не учтены многие нестыковки. Маме предъявили деятельность в составе организованной группы, которой объявили восемь человек, которые покупали мак на одной базе в Алейске. Но это просто предприниматели, которые, как и мама, просто покупали там, где выгоднее. Мы покупали мак и в Алейске, и в Барнауле. Мак, который изъяли сотрудники ФСКН, выпущен на реально существующем предприятии в Казахстане, куплен в реально и законно работавшем предприятии Мы предъявляли суду счета-фактуры, доказывая, что мы просто покупали там, где дешевле, но суд не принял это во внимание. Владелец того ООО, где был куплен мак – Ольга Ляпунова – сейчас сидит в том же СИЗО, что и мама…

Мак, за который Ирина Дортман получила десять лет, продается фабрикой «Роял Фуд» в Казахстане как кулинарная добавка.

mak
Евгений Дортман разместил на ресурсе change.org петицию «Помогите спасти мою МАМУ, которую осудили на 10 лет за пищевой МАК!!! Дело Дортман И.В.».

В петиции говорится:

«Формально основанием для возбуждения уголовного дела послужил ГОСТ Р 52533-2006, принятый в 2006 году, который запрещает наличие в пищевом маке наркотиков, в 2010 г. по инициативе ФСКН в него была включена поправка, не допускающая вообще содержания в маке примесей. Применять же ее должны были лишь после утверждения Правительством РФ методики по определению наркотических средств в пищевом маке, однако такую методику за 6 прошедших лет так и не приняли. А в июле 2013 г. эту невыполнимую поправку вообще исключили из одиозного ГОСТа.

Между тем с 2003 г. ГОСТы в нашей стране не являются нормативными документами. Однако этот факт не помешал обосновывать посадку бакалейщиков несоответствием их товара требованиям ГОСТа на пищевой мак. К 2012 г. схема “посадок” так называемых наркодилеров за пищевой мак была хорошо отработана. Как известно в природе не существует идеально чистых веществ, и очистить мак полностью от примесей невозможно, так EFSA – Европейское агентство по безопасности пищевых продуктов, вынесло решение, что безопасным является содержание наркотических веществ не более 4 мг/кг.»

Евгений Дортман сказал нам, что, хотя они и знали о многочисленных делах против таких же, как они, торговцев, семья все же надеялась либо на оправдательный приговор, либо хотя бы на условный. Реальный срок, да еще и такой серьезный, стал ударом для семьи. 51-летняя Ирина Дортман взята под стражу в зале суда и сейчас находится в СИЗО-1 Барнаула.

Семья Дортман занималась бизнесом достаточно давно.

– Еще бабушка ездила за товаром в Новосибирск, потом, в начале 2000-х, доросли до магазина. Бабушка отошла от дел – ей сейчас 78 лет. А мама работала как экспедитор – ей продавцы давали заявки, что нужно закупить для магазина, она ездила и искала, где подходящая цена. Как началась вся эта история, магазин закрыли – не был ни сил, ни желания им заниматься… – говорит Евгений.

За кондитерский (пищевой) мак продавцов и владельцев магазинов начали привлекать еще с 2008 года. По стране были заведены тысячи дел. При очевидной нелепости такие дела в большинстве своем заканчиваются обвинительными приговорами и люди отправляются за решетку.