Вс. Май 5th, 2024

Просрочка по бизнес-кредитам в Сибири сократилась благодаря Алтайскому краю

Просрочка по бизнес-кредитам в Сибири сократилась благодаря Алтайскому краю

В 2014 году просроченная задолженность по кредитам для бизнеса в Сибири сократилась на 27%. Статистику помог исправить Алтайский край — в регионе за год просрочка уменьшилась с 22,6 миллиардов рублей до 8,6.

Статистику по задолженности малого и среднего бизнеса перед банками обнародовало коллекторское агентство «Секвойя кредит консолидейшн», — сообщает РБК. По данным компании, на рынке бизнес-кредитов наблюдается замедление роста. Банки, работающие в Сибири, за семь месяцев этого года выдали займов всего лишь на 0,7% больше – портфель вырос с 424,22 миллиардов рублей до 427,35 миллиардов. Темпы упали практически на 11%.

Также «Секвойя кредит консолидейшн» рассказала о снижении просроченной задолженности бизнеса перед банками в Сибири. По итогам семи месяцев она сократилась с 47,8 миллиардов рублей до 34,5 миллиардов — почти на 27%. И это несмотря на то, что просрочка в Новосибирской области увеличилась на 19%.

— Такая, с первого взгляда, положительная динамика связана с ситуацией в Алтайской крае, где просрочка за год сократилась с 22,64 миллиардов рублей до 8,64 миллиардов рублей – практически в 3 раза, — цитирует РБК руководителя агентства «Секвойя кредит консолидейшн» Елену Докучаеву.

Как считает Докучаева, в Алтайском крае этому поспособствовала совокупность факторов: поддержка малого и среднего бизнеса местными властями, правильные действия кредиторов в работе с просроченной задолженностью и другие факторы.

Однако позитивной ситуации по Алтайскому краю, возможно, сыграл и ещё один фактор. Банки сами констатируют более продуманный и гибкий подход в выдаче кредитов бизнесу.

— Просроченная задолженность в корпоративном бизнесе у нас составляет менее 3 процентов, — говорил «Капиталисту» управляющий директор по развитию «МДМ Банка» в Сибири Сергей Шапоренко. — В том числе этому способствовало разумное предоставление кредитов. Мы стараемся смотреть на клиента перспективно: анализировать на предмет риска возникновения долгов или еще каких-либо проблем. Ведь всегда важнее работать с клиентом «в долгую», даже иногда поддержать, если у него есть какие-то сложности.