Сб. Апр 27th, 2024
Рабы — не они

Сотовые операторы Алтайского края огласили первые результаты отмены «мобильного рабства» в бизнес-сегменте. Компании «большой тройки» ждут притока корпоративных клиентов, а эксперты прогнозируют конкурентные войны за контракты с крупными компаниями.

Первым оператором мобильной связи, который решился обнародовать результаты работы сервиса MNP (mobile number portability – переносимость номера) стал «Билайн». В пресс-релизе барнаульского филиала рассказывается о том, что «Билайн» «активно переводит» в свою сеть корпоративных клиентов.

— В Алтайском крае мы наблюдаем перевес заявлений на переход в сеть «Билайн», — говорит директор барнаульского филиала компании «ВымпелКом» Андрей Лапиков. — Одной из наиболее веских причин быть с «Билайн» Бизнес, которую называют абоненты, является качество сервиса. Так, с конца 2012 года мы обновили Личный кабинет для абонентов В2В-сегмента и сегодня постоянно расширяем его возможности. В 2013 году, чтобы стать ближе к клиентам, мы открыли дополнительные зоны «Билайн» Бизнес в собственных офисах продаж.

Агропромышленный холдинг «Алтайские закрома» стал одним из первых корпоративных клиентов, перешедших в сеть «Билайн». Как сообщается в пресс-релизе, компания 10 лет пользовалась услугами одновременно двух операторов. Но теперь решили сотрудничать лишь с одним: зона покрытия охватила все филиалы холдинга «Алтайские закрома».

В Алтайском отделении «МегаФона» конкретных клиентов не назвали. Директор филиала Валерий Казаченко рассказал «Капиталисту», что среди первых корпоративных клиентов, решившихся на переход к «МегаФону», преимущественно малый бизнес.

— Крупные и средние предприятия пока более настороженно относятся к такой процедуре, и их в этом можно понять, — пояснил Казаченко. — Тем не менее, сегодня у нас идут переговоры с несколькими десятками компаний, которые готовы всерьез рассматривать переход на корпоративное обслуживание в «МегаФон» с сохранением привычных номеров.

Говорить о перевесе пришедших или ушедших корпоративных клиентов Валерий Казаченко не стал. Интерес бизнес-пользователей к услуге MNP в «МегаФоне» ещё ожидают.

Алтайский филиал другого оператора большой тройки – МТС – ажиотажа в бизнес-сегменте в плане услуги MNP нет. Как пояснили «Капиталисту», «спрос находится в пределах ожиданий».

— Мы чувствуем себя уверенно, МТС – лидер на корпоративном рынке России и Сибири, лидер по скоростям мобильного интернета среди операторов большой тройки, — пояснили «Капиталисту» в компании.

— В целом, мы рассматриваем MNP как дополнительную возможность для нас продемонстрировать свои сильные стороны. В целом абонентская база корпклиентов в Алтайском крае выросла по итогам 2013 года более чем на 20%, а объем потребленного корпоративными клиентами МТС интернет-трафика вырос почти в 2 раза.

Среди преимуществ, которые должны подтолкнуть клиентов переходить в сети МТС, в компании тоже называют качество связи, скорость интернета и прочие корпоративные услуги.

В алтайском «МегаФоне» считают, что дополнительные услуги могут побудить корпоративного клиента сменить оператора в меньшей степени. Главным стимулом становится неудовлетворённость прежним оператором. Инструмент «ценовых войн» в «МегаФоне» использовать не будут. Однако эксперты считают, что телеком-сфера в целом сейчас на пороге мирных конкурентных войн. И именно в бизнес-сегменте.

— На рынке B2C операторам делить уже действительно особо нечего, — считает Артём Щетников, редактор регионального портала о рынке телекома sibir-ix.ru. — Набор услуг у многих примерно один, тарифы отличаются на копейки, покрытие в мегаполисах на одном уровне. Зато в сегменте B2B есть, где развернуться.

— Операторы сейчас предоставляют бизнесу конвергентные услуги, включая и мобильный, и фиксированный доступ, — продолжает Щетников. — Только в мобильном секторе оператор получает с одного абонентского номера до 5 тысяч в месяц. А если прибавить нескольких топ-менеджеров в компании-клиенте, менеджеров среднего звена, номера рядовых сотрудников, то получается солидная плата. Тем более, контракты долгосрочные. Это физ.лицо может перестать платить за связь и выкинуть симку. А бизнес связан договором на услуги связи. Соответственно, операторам выгодно наибольшее число корпоративных клиентов.

Ценовые войны “в открытую”, естественно объявлять никто не будет, считает Артём Щетников. Но инструмент “персонального менеджера” с “персональным предложением” может применяться для переманивания корпоративных клиентов. Кроме того, операторы будут пытаться “идти навстречу” крупным компаниям. «Ведь если оператор не пойдёт на уступки, то у клиента всегда остаётся ещё как минимум два варианта, в какую сеть можно перейти», — заключает Щетников.

В качестве заглавной иллюстрации использован кадр из оскароносного фильма «12 лет рабства». Рабовладелец вознаграждает своего раба за труд — даёт ему скрипку. «Мобильное рабство» для алтайских компаний продлилось тоже около десятка лет. Но сейчас корпоративные клиенты могут сыграть роль «первой скрипки» в отношениях с мобильными операторами, требуя более выгодных для себя условий.