Чт. Апр 25th, 2024

Резкий рост курса доллара помог «Медовику Алтая» вывести экспорт в прибыль

Резкий рост курса доллара помог «Медовику Алтая» вывести экспорт в прибыль

«Медовик Алтая» наладил поставки мёда в Японию и Францию. В условиях дорогого доллара экспорт стал для компании интереснее работы на внутреннем рынке. Также это позволяет конкурировать в цене с крупными мировыми производителями.

Крупный производитель мёда — компания «Медовик Алтая» — впервые поставил партию продукции в Японию. Объём пробной поставки — 2 тонны, — сообщает краевое управление по пищевой промышленности. Продаваться продукция будет через крупнейший телемагазин страны, где в ноябре запущена масштабная рекламная компания алтайского мёда. На следующей неделе в Японию должны отправиться вторая партия объемом 2,5 тонны. Если мед начнут активно покупать, компания готова увеличить количество поставляемого продукта.

— Первая партия в Японию была имиджевой, чтобы доказать, что мы можем поставлять мёд не только в Америку или Европу, — рассказал «Капиталисту» начальник отдела сбыта «Медовика Алтая» Сергей Нелюбов. — Дело в том, что Япония — довольно суровая страна в плане экспорта. Там требовательная таможня, постоянный карантин. Мёд из Алтайского края в эту страну до нас не «уезжал» ни разу. Отправляя пробную партию, мы были готовы понести убытки, но этого не произошло. Со второй партии мы начнём работать с японскими заказчиками уже в интересах прибыли.

По словам Нелюбова, японские поставщики сами вышли на компанию «Медовик Алтая». Заказчиков привлекла цена, регулярность поставок и качество мёда. Сегодня для Японии актуален вопрос поиска натурального продукта — в товаре некоторых зарубежных производителей содержатся запрещенные химикаты. Из-за этого многие крупные компании ищут новых производителей.

Как объяснили «Капиталисту» в компании «Медовик Алтая», сейчас предприятию интереснее работать на зарубежный, а не на отечественный рынок. Это связано с тем, что повысился курс доллара по отношению к рублю.

— До тех пор, пока доллар держался в районе 30-31 рубля, российский рынок был перспективнее, — говорит Нелюбов. — Сегодня же зарубежным поставщикам выгоднее работать с нами, потому что все сделки проводятся в долларах. А мы в свою очередь можем держать для иностранных партнеров среднюю цену товара, которая устраивает нас.

Кроме того, когда доллар был ниже, алтайской компании было сложно составлять конкуренцию таким крупным игрокам рынка, как Украина, Вьетнам и Аргентина. Эти страны — одни из главных поставщиков меда в Европу и США. Теперь конкурировать с гигантами-производителями стало намного проще. Сейчас «Медовик Алтая» также ведет переговоры о поставках мёда с представителями Франции. Предварительный контракт уже заключен и, возможно, первые 20 тонн алтайского мёда отправятся во Францию уже до нового года.

По словам Нелюбова, одним из приоритетных направлений компании в ближайшее время по-прежнему будет экспорт. Поставлять мёд предприятие планирует как в фасованном, так и весовом виде. В какие страны отправится продукт, собеседник пока не уточняет.

Компания «Медовик Алтая» базируется в селе Калманка Алтайского края. Продукция предприятия поставляется в регионы России, а также в США, Казахстан и Японию.

Фото — Управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям