Ср. Май 15th, 2024

Руководство «Росводоканал Барнаул» рассказало об итогах работы в 2016 году

Руководство «Росводоканал Барнаул» рассказало об итогах работы в 2016 году

Одним из важных результатов работы «Росводоканал Барнаул» в 2016 году является снижение аварийности по сравнению с 2015 годом, заявили на встрече с журналистами руководители предприятия – генеральный директор Дмитрий Масловский, главный инженер Дмитрий Павлюченко и коммерческий директор Андрей Таскин.

Так, аварийность на сетях водоснабжения снизилась на 14,4%, водоотведения – на 16,9%. Этих показателей удалось достичь благодаря работе по установке воздушных клапанов, регуляторов давления, перекладке сетей. Помимо этого в 2016 году предприятие приобрело новую каналопромывочную машину, что позволило промыть большее количество трубопроводов.

Гендиректор компании также сообщил, что большую помощь в работе предприятия оказывают современные информационные технологии. Установленная в компьютерной системе Барнаульского водоканала специальная программа фиксирует проблемные участки сетей, анализирует их состояние и позволяет вести ремонтные работы, предупреждая аварийные ситуации.

Объем поднятой воды из Оби в 2016 году составил более 53 млн. куб. м воды, это на 5% меньше, чем в 2015 году. Впрочем, снижение водопотребления в городе и в стране в целом – это долговременный тренд, по словам Дмитрия Масловского. На снижение объемов повлияли меры по оптимизации работы сетей, снижению потерь, а также деятельность, направленная на ресурсосбережение. Это вполне нормальная ситуация, по словам генерального директора «Росводоканал Барнаул», которая «в будущем получит свое продолжение».

В 2016 году отмечен прирост числа абонентов компании – на обслуживание был принят поселок Лесной, в котором насчитывается примерно 1 тыс. абонентов.

Весь 2016 года на предприятии вели работу по развитию инженерной инфраструктуры. Для этих целей было выделено 270 млн рублей. Было начато строительство напорного коллектора от распределительной насосной станции №1 на ул. Кулагина. Летом 2016 года было завершено строительство водовода протяженностью почти 900 м и сети канализации протяженностью 820 м для обеспечения услугами водоснабжения и водоотведения жителей кварталов 2009, 2009а и 2010. На объектах предприятия было установлено новое оборудование: на очистных сооружениях канализации №1 – распределительное устройство 6 кВт для повышения надежности очистки стоков; на 1-м речном водозаборе – новый насосный агрегат отечественного производства Delium D300-580A. Что касается приобретения оборудования, то, по словам Дмитрия Масловского, здесь в работе компании превалирует прагматичный подход: «Для нас чужд догматичный подход, отдающий предпочтение только российскому или только зарубежному оборудованию. Мы сторонники взвешенных решений. Наш выбор зависит от конкретного оборудования, конкретного объекта и тех целей, которые мы в конкретном случае хотим достичь».

Еще один важный проект – улучшение качества водоснабжения в пригородных поселках Барнаула. Эта работа позволила в 2016 году многим жителям поселка Лебяжье получать воду со станции обезжелезивания и деманганации, находящейся на поселке Южном.

Для повышения качества услуг и удобства потребителей в 2016 году был открыт обновленный Центр обслуживания абонентов, внедрены новые услуги, например, поверка счетчиков, расширен список дополнительных услуг. «Мы стремились сделать этот центр более современным и более удобным для тех, кто туда приходит. Одной из наших задач является постоянное улучшение качества обслуживания. Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать взаимодействие с абонентами как можно более комфортным», – подчеркнул Дмитрий Масловский.

Как было отмечено на пресс-конференции, для водоканала по-прежнему актуальна проблема дебиторской задолженности потребителей. На 1 января 2017 года долги абонентов превысили 559 млн рублей. Одним из знаковых событий стало создание Ассоциации ресурсоснабжающих организаций, куда вошел «Росводоканал Барнаул». Задача объединения – консолидация усилий в работе с дебиторской задолженностью.

По словам генерального директора водоканала, важный аспект в работе предприятия – это социальное направление. В 2016 году в компании была внедрена новая система оплаты труда, многие работники «Росводоканал Барнаул» довольно успешно участвовали в профессиональных конкурсах, часть из них прошла необходимое дополнительное обучение.

«Мы хотим, чтобы сотрудники гордились тем, что они работают в нашей компании, понимали ответственность и важность своей деятельности. Только так мы сможем оставаться одним из лучших предприятий коммунального комплекса города», – отметил Дмитрий Масловский.

Справка о компании

Группа компаний «Росводоканал» — крупнейший в России частный оператор централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Под управлением ГК «Росводоканал» работают семь региональных водоканалов России в Барнауле, Воронеже, Краснодаре, Омске, Оренбурге, Твери и Тюмени. На долю ГК «Росводоканал» приходится 14,7 тыс. км сетей водоснабжения и водоотведения. Предприятия ежегодно подают в сеть 580 млн куб. м воды и принимают на очистку 518 млн куб. м. Общий объём реализуемых инвестиционных проектов ГК «Росводоканал» составляет 22 млрд руб.

«Росводоканал Барнаул» (ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ») занимается водоснабжением и водоотведением г. Барнаула с декабря 2004 года по долгосрочному договору с Администрацией города. Предприятие обслуживает  более 1120 км водопроводных и более 970 км канализационных сетей. Оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению более 633 тыс. жителей Барнаула.