Пт. Мар 29th, 2024
Секрет успеха – в бутылке

Когда вчерашний бухгалтер Сара Косс решила открыть компанию по продаже бутылок для воды, немногие верили в успех ее начинания. Еще бы – кому, казалось бы, нужна бутылка для воды, пусть даже несколько отличающаяся от множества других. Тем более при цене в 45 долларов. Но в 2014 году ее предприятие принесло 2,5 млн долларов прибыли, а в 2015 году – 47 млн долларов, пишет Bigness. Теперь Косс не сомневается, что в 2016 году прибыль ее компании S’well превысит рубеж в 50 млн долларов. Более того, теперь она замахивается на уровень в 1 млрд долларов!

«Я родилась в Боулдере и всегда заботилась об окружающей среде», — рассказывает о себе Косс и признается, что ей всегда казалось, что бутылки других компаний выглядят плохо. «Мне хотелось, чтобы бутылка для воды выглядела как роскошная вещь», – подчеркивает она.

После томительных размышлений она пришла к выводу, что бутылку лучше делать из нержавеющей стали – это лучший материал для хранения жидкости. Наконец, бутылочная конструкция должна позволять ей помещаться подстаканник и обладать удобным широким горлышком, чтобы через него проходили кубики льда.

«Я настолько организована, что это сводит всех с ума, — признается Сара Косс. — Прошлый год был тяжелым. Мы были стартапом и почти сразу же стали компанией среднего размера».

Сейчас в компании S’well работает 47 человек, еще восемнадцать месяцев назад в штате было 19 сотрудников. Сара Косс уже успела рассказать о своем проекте на популярной конференции TED (на которой, к слову сказать, регулярно выступают с лекциями и лауреаты Нобелевской премии). Продукция ее компании теперь продается в нью-йоркском Музее современного искусства.

На конференции TED она рассказала, что найти в США завод, который мог бы выполнить заказа по изготовлению таких бутылок, ей не удалось. Зато одно китайское предприятие согласилось взяться за это необычное производство, и вскоре она получила первую 3-тысячную партию бутылок.

Поначалу бутылки компании Косс продавались в ее собственном магазинчике, сегодня их реализацией занимаются около 2200 торговых точек в США. Стремительный успех позволил ей не искать инвестиций на стороне и не обращаться за кредитом. «У меня была возможность отклонять ненужные партнерства и делать то, что я считала нужным», – говорит предпринимательница, убежденная, что успеху способствовал свой неповторимый стиль продукции компании S’well.

Но для выхода на миллиардный рубеж требуется менять стиль, возможно, отказываться от некоторых оригинальных черт. Большой рынок диктует свои законы. Для того, чтобы сохранять полную независимость нужно остаться сравнительно небольшой компанией, как сейчас. Но для Сары Косс такое положение «будет скучно».

«Мы будем миллиардной компанией. Это не сложно. Я знаю, что нужно для этого сделать. У нас отличные сотрудники и налажены процессы. Рынок практически пуст», — заявляет она, готовясь к покорению очередных бизнес-вершин.