Ср. Май 22nd, 2024
Троллейбус, который идет на восток

Алтайский край поборется за право стать пилотным регионом, где будет испытана «дорожная карта» по созданию агломераций. Поэтому проект запуска троллейбуса из Барнаула в Новоалтайск останется в числе приоритетных проектов.

Тема Барнаульской агломерации была поднята вчера, 12 марта на совещании в Новоалтайске. Глава региона Александр Карлин выразил мнение, что идею создания агломерации пора воплощать в конкретных решениях. В частности, губернатор назвал среди приоритетов – проект по троллейбусному сообщению между Новоалтайском и Барнаулом.

— Для региона важно, когда в течение одного рабочего дня работники могут из одной территории, где непосредственно проживают, перемещаться в другую, к месту работы и обратно, – цитирует слова Александра Карлина портал Doc22. – Категорию «житель территории» надо понимать совершенно по-иному, нежели прежде. У него совершенно по-другому выстраиваются отношения с властью, и власть должна это учитывать.

Сам проект по созданию троллейбусного маршрута между двумя городами появился ещё в 2009 году. Однако, на данный момент, в Новоалтайске и на барнаульских улицах, прилегающих к Старому мосту через Обь, отсутствует необходимая контактная сеть. В январе 2013 года барнаульский “Горэлектротранс” ввёл в эксплуатацию несколько машин на автономном ходу, которые могут проехать без использования “рогов” до 60 км – исключительно на заряде аккумуляторных батарей. По мнению руководителя “Горэлектротранса” Александра Семыкина, для реализации проекта можно рассматривать два варианта. Первый оценивается в 242 млн рублей и предполагает использование троллейбусов на автономном ходу. Второй стоит почти 675 млн и учитывает затраты на прокладку контактной сети до Новоалтайска.

Чтобы исполнить задуманное, краевые власти и руководство ассоциации “Барнаульская агломерация” надеются на помощь Минрегионразвития. Москва планирует до 2015 года определить список из пяти-десяти пилотных регионов, в которых пройдёт апробация “дорожной карты” по созданию агломераций разной иерархии. В эти же сроки предполагается решить вопрос об органах управления развитием этих территорий и объёме их полномочий.

К 2016 году агломерации начнут получать финансирование из федерального бюджета. Эти деньги должны пойти на покрытие расходов по строительству трансграничных объектов агломераций и транспортную инфраструктуру.

Ближайшее мероприятие, на котором будет обсуждаться этот вопрос пройдёт 21 марта в Новосибирске. Там состоится всероссийская конференция по развитию городских агломераций.