Екатерина Гаськова • Общество Вести Алтай Суммы поддержки для преодоления бедности тоже увеличены.
Например, семья из Павловского района получила от соцзащиты максимально возможную сумму – 350 тысяч рублей. Деньги супруги потратят на открытие собственного дела.
То, что бизнес – игра, подтверждает история этой игровой комнаты. Марина Ивченко открыла её в Павловске ещё несколько лет назад, дела шли неплохо, но случилась пандемия. Игровое пространство пришлось закрыть, а инвентарь распродать. Марина встала на биржу, как безработная, потом поступил звонок от соцзащиты: предложили возобновить дело, заключив социальный контракт.
Примечательно, что предприниматель защитила проект на максимально возможную сумму – 350 тысяч рублей. Ещё недавно на открытие дела выделяли только порядка 200 тысяч – рост обеспечила федеральная поддержка программы социального контракта. Вложения оправдываются: игровая комната в Павловске – популярное место для празднования детских дней рождения и не только.
Кстати, предпринимательство – самое популярное направление соцконтракта в Павловском районе. За полгода на программу муниципалитет израсходовал 13 миллионов, и девять из них – именно на помощь в бизнес-старте.
Популярны в крае и соцконтракты на разведение личного подсобного хозяйства – на это максимально можно получить 200 тысяч рублей. Ещё одно значимое направление – прямая финансовая помощь тем, кто находится в поиске работы: выплаты в 13 тысяч рублей в течение четырёх месяцев. Человек должен документально подтвердить своё затруднительное финансовое положение – контракт заключают с теми, чьи доходы ниже прожиточного минимума. Кроме того, нужно доказать, что готов преодолеть бедность. То есть, суть соцконтракта – дать удочку, а не рыбу.