Пт. Июн 14th, 2024

В Барнауле открылся первый барбершоп — парикмахерская для мужчин

В Барнауле открылся первый барбершоп — парикмахерская для мужчин

В Барнауле предприниматели из Москвы открыли мужскую парикмахерскую «Фирма Barbershop» — она создана по образцу американских цирюлен прошлого века. Основатели заведения хотят создать сеть барбершопов в Барнауле и продвигать отсюда франшизу на рынок Москвы.

В Барнауле открылась первая классическая мужская парикмахерская — «Фирма Barbershop». Парикмахерскую нового формата «завели» в Барнаул предприниматели Алексей Молчан и Валерий Мурзаканов. Первый — родился в Барнауле и вернулся на родину после десятилетнего проживания в Москве, второй — москвич.

— Мода на барбершопы пришла из США в Россию не так давно — первое заведение такого формата появилось в Москве всего около трех лет назад, — рассказал «Капиталисту» Алексей Молчан. — Барбершоп — это классическая традиционная мужская парикмахерская, где обслуживаются только мужчины. Формат заведения предполагает не только стрижки и бритье, но и общение с посетителями. Ведь барбершоп — это еще и мужской клуб. Например, у нас есть бар, в котором можно выпить кофе и другие напитки. Парикмахеры у нас, кстати, тоже только мужчины.

[one_third last=”no”]


[/one_third]Объявление о вакансиях парикмахера размещали в интернете. По словам предпринимателей, желающих попасть в штат было довольно много.

Открыть классическую парикмахерскую для мужчин предприниматели решили после того, как побывали в московском барбершопе Chop-Chop. По словам Валерия Мурзаканова, сначала они подумывали о покупке франшизы столичной сети, но в конце концов остановились на создании собственного заведения.

Сейчас в салоне барбершопа стоят три классических американских парикмахерских кресла. Владельцы «Фирмы» считают, что для «старта» этого достаточно. В дальнейшем они собираются расширить помещение и установить больше оборудования. Интересно, что предприниматели заказывали парикмахерские кресла в США, но доставили их не сразу — из-за сложностей с импортом из Америки. Несмотря на это, владельцы «Фирмы» воплотили бизнес-проект всего за несколько месяцев.

Сумму вложений, которую потребовало первое заведение, предприниматели не разглашают. Стандартная стрижка в «Фирме» стоит 1200 рублей, усы или бороду можно подстричь за 400 рублей. Комплекс — стрижка и бритьё — обойдётся в 2 тысячи.


Валерий Мурзаканов и Алексей Молчан (справа)

— Если идея возникла, то нужно не ждать, а сразу действовать, — говорит Молчан. — Если нет — за тебя это сделает кто-то другой. Наверное, этому нас научила Москва. Я, например, после того, как уехал из Барнаула, много лет прожил в столице. Когда мы готовились к запуску нашего заведения, я узнал, что в это же время свои барбершопы в Барнауле хотят открыть еще несколько человек. Надеемся, что у них всё получится и мы будем работать в здоровой конкурентной среде.

В московских барбершопах сложился стереотип, что парикмахерские такого формата созданы непременно для хипстеров. Однако, по словам владельцев барнаульского барбершопа, основной клиентский сегмент их заведения – вовсе не хипстеры.

[one_third last=”no”]!барберДва года назад в владелица парикмахерской в Горняке стала оказывать услугу стрижки бород и усов. Стоит она даже дороже, чем в «Фирме» — 500 рублей. Читайте кейс «Женщина с бородой: как продвигать мужские fashion-услуги в рабочем городке»[/one_third]— По преимуществу — это бизнесмены, политики, те люди, которые обычно заняты в утренние часы, — говорит Алексей Молчан. — Вот почему, кстати, мы и начинаем работать только с полудня. У нас не «парикмахерская только для хипстеров». В нашем заведении мы готовы подстричь любого мужчину — будь он хипстером или бизнесменом. Кстати, я приехал на Алтай два месяца назад и за это время встретил немало людей, которые говорили, что давно ждут барбершоп в Барнауле. Это радует.

По словам владельцев «Фирмы», возможно, их заведение положит начало моде на барбершопы в Барнауле и вскоре в городе будут появляться другие подобные парикмахерские. Но Молчану и Мурзаканову удалось стать первыми.

— Барбершоп — это парикмахерская только для мужчин, но мы нисколько не рискуем, сужая клиентский сегмент, — рассказал «Капиталисту» Алексей Молчан. — Скорее, наоборот, выигрываем, представляя на рынке Барнаула совершенно новый формат. В свое время известный маркетолог Джек Траут сказал: «Дифференцируйся или умирай». Если ты будешь таким же, как все, вероятность того, что тебя выберет клиент, станет мала.

Как говорят владельцы «Фирмы», на одном барбершопе они останавливаться не собираются. Предприниматели хотят создать сеть мужских парикмахерских в Барнауле, а также продвигать франшизу на рынок Москвы. Второй барбершоп «Фирма» в Барнауле может открыться уже в начале следующего года.