Ср. Апр 24th, 2024

В Алтайском крае появился регламент по наружной рекламе на исторических зданиях

В Алтайском крае появился регламент по наружной рекламе на исторических зданиях

Власти региона выпустили документ с описанием, как должны выглядеть вывески и витрины на объектах культурного наследия. Пока это лишь рекомендации, но общественность надеется, что они лягут в основу закона.

Краевое управление по культуре совместно с архитектурно-дизайнерской общественностью разработали рекомендации по установке наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия. Документ скоро появится в общем доступе, с ним ознакомился «Капиталист». Рекомендации описывают как общие желаемые параметры вывесок и витрин, так и частности – вроде типа шрифта и цвета креплений.

— Если мы хотим упорядочить вывески, рекламу на исторических зданиях, внешний облик витрин, то мы должны предложить предпринимателям и собственникам зданий, как они могут размещать что-то на объектах, не нарушая ни закона, ни эстетических норм, — рассказала «Капиталисту» начальник отдела культурного наследия краевого управления по культуре Галина Кубрина. — Рекомендации будут использоваться, когда мы принимаем решения о согласовании той или иной вывески на исторических зданиях.

Сами рекомендации разрабатывали участники проекта «Цивилизованный город» — студия дизайна «Творика», архитектор Александр Деринг и общественность. Участники разработали концепцию размещения рекламы, вывесок и оформления витрин ещё весной 2013 года. Тогда же они предлагали городским и краевым властям использовать документ при разработке архитектурных и дизайнерских регламентов в Барнауле.


Пример рекламного оформления реально существующего здания в Барнауле

— Могу примерно, на основании опыта, предположить, что на одну аккуратную и не портящую облик здания и города вывеску у нас приходится десять неуместных, — говорит руководитель студии «Творика» и один из идеологов «Цивилизованного города» Евгений Кураков. — Они не только скрывают архитектурные особенности исторических зданий, но и элементарно захламляют город.

Разработчики рекомендаций изучили рекламные и информационные конструкции на исторических зданиях Барнаула и Бийска и пришли к выводу: историческая застройка Алтайского края находится в неудовлетворительном состоянии.

— Большая часть рекламных конструкций устарела, кроме того, большое количество вывесок выполнено из некачественных материалов и установлено хаотично, без учёта архитектурных, исторических и стилистических особенностей зданий, — сообщается в документе. — Однако нельзя не отметить, что за последние годы предпринимались меры по улучшению внешнего облика городов. Некоторые вывески на зданиях-памятниках истории и культуры выполнены из объёмных букв и гармонично сочетаются с архитектурными особенностями зданий.

Разработчики концепции из «Цивилизованного города» также признают: в Барнауле и Бийске есть компании и отдельные предприниматели, которые подходят к вывескам и витринам с должным вниманием, и реклама которых не искажает облик здания и не становится «визуальным мусором».

вывес2
Пример удачного, по мнению «Цивилизованного города», оформления вывесок на историческом здании. Логотипы закреплены на кронштейнах, а вывеска состоит из отдельно стоящих букв.

В новых Рекомендациях пожелания к оформлению витрин и размещению вывесок прописаны весьма детально: регламентируется цвет и материал кронштейна, цвет фона, размер вывески, шрифт, которым может быть исполнена та или иная надпись.

Стоит отметить, что Рекомендации касаются лишь зданий, которые относятся к объектам культурного наследия. Что касается рекламы на остальных зданиях, а также уличных рекламоносителей, то в Алтайском крае пока борются лишь с незаконно установленными конструкциями.

— Надеемся, что здравый смысл возобладает, и, например, закрывать витрины станет не выгодно из-за высоких штрафов, — говорит идеолог «Цивилизованного города» Евгений Кураков. — Хотя это сам по себе нонсенс, что предприниматели не понимают: красиво оформленные витрины повышают прибыль заведения, это вычислили в Европе раньше нас. Все наши рекомендации, которые приняты на краевом уровне, должны стать базой для законодательных нормативов. Пока этого нет, но уже сейчас рекомендации могут быть решением в судебных спорах.

витр1
Пример удачного, по мнению «Цивилизованного города», оформления витрин магазина: они должны быть открытыми, не завешанными рекламой магазина и другими баннерами

В крае и Барнауле действуют несколько законов, которые регламентируют в том числе вопрос рекламы. В частности – «Правила размещения наружной рекламы в Барнауле», а также «Правила благоустройства территории городского округа — Барнаула». Последние касаются, в основном, безопасности рекламных конструкций.

Правила “наружки” же предписывают, что реклама должна «гармонично вписываться в элементы архитектуры и внешнее благоустройство улиц, площадей, зданий и сооружений», но конкретных дизайнерских рекомендаций закон, конечно, не содержит.