Сб. Апр 20th, 2024
В Москве открылась сеть ресторанов кухни Алтайского края

Сетью ресторанов «Алтай» руководит Алтайское землячество — ему продвигать региональные товары поручил губернатор Александр Карлин. Работает уже два заведения, скоро откроется третье. В Москве появятся также алтайские спа-центр и магазины «лавка здоровья».

Первый ресторан под брендом «Алтай» в Москве открылся 1 марта 2014 года на Варшавском шоссе. Спустя три месяца – 7 июня – открылся второй, уже ближе к центру – на улице Пятницкой. Сеть заведений алтайского происхождения возглавила Ирина Терин, которая развивала известную в столице сеть ресторанов украинской кухни «Корчма Тарас Бульба».

В ресторанах «Алтай» подают блюда традиционной русской кухни с привязкой к Алтайскому краю: щи «Барнаульские с фрикадельками из маралятины», колбаска «мараловая», студень из марала и другие. Заведения позиционируются как «рестораны здоровой кухни». Цены на блюда по московским меркам умеренные – бизнес-ланч стоит от 290 рублей, порция пельменей – от 250 рублей.


Панорама интерьера ресторана «Алтай»

— Мы открыли два ресторана в весьма короткие сроки, — рассказала «Капиталисту» директор сети Ирина Терин, — до конца года планируем открыть ещё один, на 2015 год намечен запуск и других заведений под алтайским брендом. Для этого мы в декабре 2013 года зарегистрировали торговый дом «Алтай».

Как сообщила Ирина Терин, помимо ресторанов, организация будет развивать спа-центры «Алтайская здравница» и сеть магазинов «Лавка здоровья», в которых планируется продажа БАДов, трав и пищевых продуктов из Алтайского края. В качестве учредителя выступила общественная организация «Алтайское землячество». Проекты финансирует частный инвестор, имя которого Ирина Терин не раскрыла. Не сообщила она и суммы вложенных средств.

DSCN49581
Интерьер ресторана «Алтай»

Исполнительный директор Алтайского землячества Геннадий Бабинов в беседе с «Капиталистом» подтвердил, что землячество действительно управляет развитием сети ресторанов и других заведений. Губернатор Александр Карлин действительно ставил задачу продвигать бренд Алтайского края, продукцию, которая производится на территории региона.

— Губернатор заинтересован в продвижении бренда Алтая, а также в распространении продуктов в столице, — сказал Геннадий Бабинов, — поэтому мы и решили пойти таким путём – открывать рестораны, магазины. Планируем построить большую сеть, но для этого нужно наладить регулярные поставки продуктов из Алтайского края, чего сделать пока не удаётся.

— Чтобы содержать обширную сеть ресторанов, нужна отлаженная система: оптовая база, логистика перевозок, и мы пытаемся её построить, — подтверждает Ирина Терин. — С другой стороны, для большого объёма поставок нужна и большая сеть сбыта. Землячество знакомит меня с производителями, на некоторых мы пытаемся выходить сами.

Как сказала Терин, в ближайшее время планируется несколько поставок молочной продукции из Алтайского края объёмом около 500 тонн каждая.

Конкретные компании, с которыми сотрудничает торговый дом «Алтай», «Капиталисту» узнать не удалось. В меню ресторана значатся две марки водки «Иткульского спиртзавода».

Фото — Константин Зырянов и restoran-russkoj-kuhni.ru