Пт. Мар 29th, 2024

В России “новогодний набор” за год подорожал почти на 20%

В России "новогодний набор" за год подорожал почти на 20%

"Новогодний набор", куда входят искусственная ель, гирлянды, набор елочных шаров, звезда, мишура, бутылка шампанского и мандарины, в ноябре подорожал на 19% в годовом выражении – почти до 5 тысяч рублей, выяснили специалисты аналитического ресурса "Чек Индекс" оператора фискальных данных "Платформа ОФД" (входит в экосистему Сбербанка). Результаты исследования имеются в распоряжении РИА Новости. "Продажи новогодней атрибутики в ноябре 2021 года выросли в целом на 80-90% по отношению к тому же периоду прошлого года. Стоимость "новогоднего набора" (условный минимальный комплект товаров для подготовки к Новому году) увеличилась на 19% и составила 4935 рублей. В него вошли искусственная ель, елочные шары, звезда на верхушку, гирлянды, мишура, шампанское, мандарины", – подсчитали авторы исследования. Средний чек на покупку искусственных елей по сравнению с прошлым годом вырос на 23% до 3196 рублей, гирлянд – на 4% до 485 рублей, набора елочных шаров – на 33% до 392 рублей, новогодней звезды – на 19% до 178 рублей, мишуры – на 7% до 106 рублей, бутылки шампанского – на 8% до 465 рублей, мандаринов – на 7% до 113 рублей.Выросли и продажи каждого товара в составе набора: искусственная ель – на 110%, гирлянды – на 115%, набор елочных шаров – на 66%, новогодняя звезда – на 112%, мишура – на 151%, бутылка шампанского – на 6%, мандарины – на 92%. "В этом году зафиксирован всплеск интереса россиян к покупке новогодней атрибутики. Полагаем, что это связано с тем, что и продавцы, и покупатели адаптировались к изменившимся условиям торговли, значительная часть которой ушла в онлайн. Так количество покупок товаров из "новогоднего набора" в интернете выросло в три раза", – прокомментировал вице-президент Сбербанка, руководитель дирекции по экосистеме юридических лиц Александр Белокопытов. Кроме того, на рост продаж повлиял и эффект низкой базы ноября 2020 года, пояснил он. "В прошлом году из-за ковидных ограничений и отсутствия снега потребители не активно готовились к встрече Нового года и делали меньше покупок. В этом году погода более холодная, во многих регионах уже выпал снег и люди почувствовали новогоднее настроение, что также сказалось на продажах", – заключил представитель Сбербанка.