Власти «закодируют» алтайские города на получение общегосударственных средств для развития туризма

В Алтайском крае планируют разработать туристские дизайн-коды для наиболее популярных городов — это набор правил оформления внешнего вида зданий. Начальник регионального управления по туризму Евгений Дешевых рассказал ТАСС, что это сделают в рамках участия в конкурсе Ростуризма на получение денег по профильному нацпроекту. Вероятно, нынешний вид центров городов вызывает вопросы у федеральных чиновников.

Руководитель ведомства рассказал, что в ходе визита главы Ростуризма Зарины Догузовой в Алтайский край обсуждалось развитие гостеприимства в самых популярных городах среди отдыхающих. Речь идет о Барнауле, Бийске и Белокурихе. В частности, был поставлен вопрос об участии в конкурсном отборе на получение федеральной поддержки для региональных программ по проектированию туристского кода для упомянутых городов.

Евгений Дешевых поведал, что его ведомство заинтересовано в участии в данной инициативе, которая сулит новые бюджетные вливания из Москвы. «В рамках своей компетенции управление края по развитию туризма и курортной деятельности заинтересовано в подготовке заявки от региона для участия в конкурсном отборе на поддержку в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» региональных программ по проектированию туристского кода центра города. В ближайшее время планируется совместно с органами исполнительной власти Барнаула, Бийска и Белокурихи обсудить возможные направления проектирования туристского кода центральных частей городов», — сказал чиновник.

В Ростуризме рассчитывают, что адаптация потенциально привлекательных зон под запросы современных туристов будет запущена в стране уже в этом году. В нее войдут дизайн-код городских центров, вывески, навигация, проектирование пешеходных зон и велодорожек. На эти цели в нацпроекте до 2024 года предусмотрено 12,3 млрд рублей. Предполагается, что это позволит создать в городах с туристическим потенциалом единообразное пространство. Дешевых отметил, что работа в данном направлении в Алтайском крае ведется с 2013 года. «Сегодня в крае установлено порядка 800 двуязычных туристских указателей к средствам размещения, историко-культурным объектам, достопримечательностям, объектам транспортной и социальной инфраструктуры. При рассмотрении вопросов развития туристской навигации в исторических центрах городов планируется применение практики разработки унифицированных информационных указателей по ходу движения экскурсионных маршрутов к основным достопримечательностям города с нанесением на них картографических данных и QR-кодов», — пояснил глава профильного ведомства.

Напомним, что в ходе визита главы Ростуризма также обсуждались другие меры поддержки отрасли. Речь зашла о программе льготного кредитования бизнеса на строительство и реконструкцию отелей и гостиниц. По словам Зарины Догузовой, предполагаемый объем инвестиций может составить порядка 30 млрд рублей. Что касается туристического потенциала конкретных городов, в частности Барнаула, то она отметила, что в краевом центре сегодня нет точек интереса. Таковой, по ее мнению, мог бы стать сереброплавильный завод, проект реставрации которого до сих пор находится в зачаточном состоянии, несмотря на то, что, по задумке властей, он должен был являть собой ключевую локацию городского туркластера.

Справка:

Дизайн-код — это проиллюстрированный набор правил, требований и рекомендаций по вопросам облика города, который принят городскими властями, следящими за его исполнением. В России под дизайн-кодом обычно понимают правила размещения вывесок, хотя дизайн-код может определять и то, как выглядит город в целом: какая в нем наружная реклама, как содержать фасады зданий, как развивать облик улиц и общественных пространств, какую ставить уличную мебель и малые архитектурные формы, как выглядит городская навигация, символика и как их применять. В отличие о градостроительных документов, которые определяют как строить город, дизайн-код говорит, как город должен выглядеть.