Вс. Май 5th, 2024

«Услуги Социального фонда станут ещё ближе»: в Алтайском крае реализуют проект по внедрению новой модели навигации граждан

В 2023 году ОСФР по Алтайскому краю продолжит передачу ряда государственных услуг в многофункциональные центры региона и к 1 января следующего года передаст многофункциональным центрам региона 80 % очных услуг.

О пилотном проекте, ходе его реализации, новеллах 2023 года и что новая практика дает нашим землякам, рассказывает гость передачи «Интервью дня» управляющий Отделением Социального фонда России по Алтайскому краю Ольга Клиндухова.

Почему краевое Отделение Соцфонда передает услуги в МФЦ?

Передача услуг Отделения в МФЦ – часть пилотного проекта, который проводится по всей стране. Принятая в 2021 году концепция цифровой трансформации социальной сферы предусматривает постепенный перевод государственных услуг в электронный формат и предоставление социальной помощи людям в максимально простой и удобной форме.

Одно из направлений этой работы – формирование новой модели навигации граждан, которая дает возможность человеку при обращении в единое окно получить все необходимые услуги разных государственных ведомств в одном месте.

Каким образом можно организовать предоставление госуслуг по линии совершенно разных ведомств в одном окне?

В основу работы МФЦ как раз и заложен принцип «одного окна», то есть  исключение или максимально возможное ограничение участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения той или иной государственной услуги, а также прозрачное и контролируемое прохождение документов на всех этапах предоставления услуг. Это достигается путем межведомственного информационного обмена, когда не человек предоставляет документы, а само ведомство запрашивает необходимые данные.

Социальный фонд в Алтайском крае насчитывает 65 клиентских служб, а МФЦ Алтайского края – порядка 80. Значит ли это, что услуги Соцфонда благодаря проекту стали доступнее жителям региона? 

Действительно, благодаря передаче госуслуг Социального фонда в МФЦ жители региона на сегодня могут получать госуслуги СФР рядом с домом.

Наши клиентские службы работают в 65 крупных населенных пунктах края, районных центрах. Многофункциональный центр имеет в регионе 78 филиалов. Представительства МФЦ Алтайского края открыты во всех крупных населенных пунктах региона, в том числе сельских. В них работают 729 окон по предоставлению 274 государственных и муниципальных услуг разных ведомств. То есть теперь, к примеру, для подачи заявления о распоряжении средствами материнского капитала не нужно ехать в райцентр. Необходимые документы просто и удобно можно оформить в своем населенном пункте.

Какие именно услуги на сегодня можно получать в МФЦ? Как узнать, какие услуги можно получить в МФЦ в своем населенном пункте, а какие пока доступны только в клиентских службах Соцфонда?

На сегодня в офисах МФЦ предоставляют 32 госуслуги Социального фонда, из них в рамках пилота по системе межведомственного электронного взаимодействия – 8 социально значимых услуг. К осени текущего года количество пилотных услуг будет увеличено до 24. Среди них рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала,  выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат), информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.

Полный список госуслуг, переданных в МФЦ, размещен в тематическом разделе на региональной странице сайта СФР.

Вообще уточнить информацию по конкретной услуге можно также по телефону ЕКЦ 8 800 100 0001.

МФЦ и СФР – все-таки разные ведомства. Не сказалась ли передача части услуг на сроках их предоставления гражданам? И в целом какова технология взаимодействия Соцфонда и многофункциональных центров при оказании пилотных услуг?

Суть новой системы в том, что для получения госуслуги Соцфонда необязательно ехать в клиентские службы Отделения. И мы об этом уже сказали.

При этом регламент оказания услуги совершенно одинаков что в Социальном фонде, что в МФЦ, с теми же требованиями и сроками. Например, специалисты МФЦ в день обращения выдадут необходимую справку или примут заявление. Заявление тут же будет отправлено в Отделение посредством системы межведомственного информационного взаимодействия без передачи заявления на бумажном носителе или в сканированном виде. Причем это заявление сразу попадет на обработку специалистам Отделения.

Если гражданин обратится в клиентскую службу Соцфонда за переданной услугой, будет ли она ему оказана?

Конечно, если кто-то по привычке обращается в клиентскую службу, специалисты окажут все необходимые услуги. Но практика показывает, что часто офисы МФЦ находятся ближе. Так что постепенно, вероятно, новая модель навигации граждан станет все более востребованной. Только в 2023 году в  Алтайском крае было оказано порядка 69 тысяч услуг Социального фонда России в представительствах МФЦ, из них почти 63 тысячи —  посредством системы межведомственного электронного взаимодействия без передачи заявления на бумажном носителе или в сканированном виде в СФР, свыше 6 тысяч заявлений по предоставлению услуг передано для обработки в СФР в сканированном виде по защищенным каналам связи.

На 2023 год запланирован новый этап реализации проекта. Какие новшества ждут жителей края?

Отделение Социального фонда России по Алтайскому краю  продолжает реализацию пилотного проекта по передаче ряда социально значимых услуг в многофункциональные центры региона. На сегодня в наших офисах МФЦ предоставляют 8 социально значимых услуг. К осени текущего года, как я уже пояснила, количество переданных услуг будет увеличено до 24. К 1 января 2024 года 80 % всех очных услуг Отделения будут предоставляться в центрах «Мои документы». Напомню, ОСФР по Алтайскому краю предоставляет жителям региона 44 государственные услуги и более 180 подуслуг.