Пт. Май 17th, 2024

Затянувшаяся история: громкое дело «буксует» по необъяснимым причинам

Затянувшаяся история: громкое дело «буксует» по необъяснимым причинам

МК уже писал о деле бывшего акционера ОАО «ПАВА» Андрея Игошина. Однако, до сих пор, забуксовавшая по необъяснимым причинам ситуация не сдвинулась с места.

pixabay.com

Дело буксует

Напомним суть. В декабре 2016 года один из акционеров ОАО «ПАВА» Андрей Игошин был признан виновным в особо крупном мошенничестве, совершенном по сговору лиц. В ходе следствия Игошин полностью отрицал свою вину и утверждал, что его оклеветали. Однако, необходимые документальные доказательства сговора свидетелей (а именно несколько часов видеоматериалов, из которых следует, что определенные лица детально продумали и договорились переложить свою вину на Игошина), появились у доверенного лица обвинённого – Максима Максимова только в 2019 году. Это стало причиной обращения в следственный отдел по Центральному району Барнаула следственного управления СКР по Алтайскому краю с заявлением о даче заведомо ложных показаний свидетелем Андреем Ананьиным.

В августе 2019 года Андрей Игошин подал заявление в следственный комитет и прокуратуру с просьбой о возбуждении производства ввиду новых обстоятельств.

К заявлению были приложены два компакт-диска с видеозаписями, на которых два основных свидетеля (генеральный директор ОАО «ПАВА» Андрей Ананьин и бывший председатель Совета директоров ОАО «ПАВА» Сергей Столбов) под руководством третьего персонажа договариваются о даче в отношении Андрея Игошина ложных показаний (видеозапись, предоставленная Максимом Максимовым, была опубликована на сайте МК).

Защищают честь мундира?

По словам официального представителя Игошина Максима Максимова, в следственном комитете принимать законное решение по заявлению Игошина, которое бы послужило возбуждением производства по вновь открывшимся обстоятельствам, по понятным причинам («честь мундира», реабилитация, статистика и т.д.) не спешат – со времени подачи заявления прошло почти четыре года. Не спешат принимать логичное, казалось бы, решение и в прокуратуре, куда так же, неоднократно обращался с жалобами Максим Максимов:

«Представляя интересы Андрея Игошина, я неоднократно писал жалобы на бездействие следственного комитета прокурору Алтайского края, генеральному прокурору РФ. Однако никаких сдвигов нет, дело буксует уже почти четыре года. Если учесть, что видеозаписи, доказывающие невиновность Андрея Игошина, появились у нас уже после вынесения ему приговора, логично возбуждение производства по вновь открывшимся обстоятельствам. Такое право, согласно статье 415 УПК РФ, принадлежит исключительно прокурору. В законе сказано: «Право возбуждения производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств принадлежит прокурору. Поводами для возбуждения производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств могут быть сообщения граждан, должностных лиц, а также данные, полученные в ходе предварительного расследования и судебного рассмотрения других уголовных дел.

По закону только прокурор может инициировать возобновление производства по делу. Однако, несмотря на то, что свидетель, который присутствовал при сговоре Ананьина и Столбова, уже допрошен, дело в отношении Игошина в связи с появившимися видеозаписями и показаниями Алексея Федосеева, подтверждающего договоренность свидетелей, не возобновлено».

Максим Максимов предоставил в редакцию видеозапись, на которой Алексей Федосеев подробно рассказывает, как проходили встречи заговорщиков, непосредственным очевидцем которых он был:

Затянувшаяся история: громкое дело «буксует» по необъяснимым причинам

Смотрите видео по теме